Журнал: Социологические исследованияПолуэхтова И. А.Медиапотребление различных возрастных групп Полуэхтова Ирина Анатольевна , ipoluekhtova@gmail.comDOI: 10.31857/S013216250028539-5ID статьи на сайте журнала: 9847 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Полуэхтова И. А. Медиапотребление различных возрастных групп // Социологические исследования. 2023. Том 49. № 11. С. 127-132. DOI: 10.31857/S013216250028539-5Рубрика: Факты. Комментарии. ЗаметкиАннотацияВ статье представлены результаты очередного этапа многолетнего мониторингового социологического исследования «Телевидение глазами телезрителей», проведенного осенью 2022 г. Отмечено продолжающееся размывание границ между традиционными и цифровыми медиа, зафиксировано формирование новых паттернов медиапотребления, сочетающих использование как традиционных, так и цифровых каналов, экранов и платформ доступа к контенту. Современное медиапотребление определяется не только содержанием продукта, но и интерфейсом, функциональностью, удобством платформы, экрана, сервиса. По недельному охвату аудитории лидируют телевидение, социальные сети и интернет-видео. Самым востребованным типом контента в РФ является всевозможное видео – его смотрят почти все (96% опрошенных). По возрастным группам различия в практиках медиапотребления сохраняются на уровне предпочтений в выборе медиаканалов, экранов и типов контента. Среди 15–34-летних россиян доминирует медиапотребление, ориентированное на интернет-сервисы (социальные сети, онлайн-видео, музыка и подкасты). Группа 35–54-летних также активно использует социальные сети и смотрит интернет-видео, но сохраняет высокий интерес к телевидению и к радио. В старшей возрастной группе (55 лет и старше) еще доминирует телевидение и сильны позиции печатной прессы, но уже значителен уровень освоения социальных сетей и интернет-видео.Ключевые словамедиапотребление; видеопотребление; телевидение; видео; телеканал; пользователи Интернета; аудиторияЛитератураКоломиец В.П. Индустриальная трансформация телевидения // Социологические исследования. 2021. № 6. С. 92–100. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 58–66. Полуэхтова И.А. Телевидение и его аудитория в эпоху Интернета. М.: МосГУ, 2018. Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste, Cambridge, MA: Harvard University Press, 1984. Silverstone R. Television and Everyday Life. London: Routledge, 1994.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 11, 2023>> Архив журнала