Журнал: Управление наукой: теория и практикаКреер М. Я., Сказочкина Т. В., Сказочкин А. В.Методологическая карта как новый элемент диагностики системы подготовки кадров для современной экономики DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.3.2 Креер Михаил Яковлевич Финансовый Университет при Правительстве РФ, Москва, РоссияСказочкина Татьяна Валерьевна Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, РоссияСказочкин Александр Викторович Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Креер М. Я., Сказочкина Т. В., Сказочкин А. В. Методологическая карта как новый элемент диагностики системы подготовки кадров для современной экономики // Управление наукой: теория и практика. 2021. Том. 3. № 3. С. 45-60.DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.3.2Рубрика: Механизмы и инструменты государственного управления научно-технологической сферойАннотация: Статья посвящена анализу возможностей и описанию методологической карты, являющейся российским аналогом «индивидуальной ячейки» учащегося и хорошо себя зарекомендовавшей в США. Методологическая карта отражает статический профиль способностей обучаемого и при периодическом заполнении представляет динамически развивающуюся траекторию профессиональной направленности, независимо от профильности. В настоящее время общей является потребность экономики в высококлассных специалистах на основе отбора учащихся, способных к освоению сложных, наукоёмких технологий, имеющих явный потенциал профессионального роста и личностного развития. Одновременно можно констатировать отсутствие развитой взаимосвязи между системой образования и системой профориентации, что стратегически может приводить к проблемам в обеспечении профессиональными кадрами наиболее технологически развитых сегментов экономики. В то же время существует положительный международный опыт решения этой проблемы, элементы которого можно адаптировать к сложившейся российской системе. В статье представлена сущность и дано описание возможностей методологической карты, разработанной сотрудниками Фонда имени М. В. Ломоносова и являющейся аналогом «индивидуальной ячейки», разработанной в США. Методологическая карта представляет собой информацию об уровне нескольких видов компетенции любого обучающегося. Для работы с такой картой преподавателю необходимо расширить свою компетенцию и стать экспертом-тестологом, обладающим достаточным уровнем тестологической компетенции. Очевидным достоинством методологической карты является лёгкость её цифровой обработки, аккумуляция информации об обучаемом в централизованных базах данных. Методологическая карта после соответствующей модернизации может быть базовым вариантом при подготовке специалистов высшей квалификации, выбравших путь учёного. Развитие подобной системы диагностики имеет значительные положительные черты, самой явной из которых является способность обеспечить связь содержания образования с кадровыми потребностями общества и государства и – как результат – обеспечить их устойчивое социально-экономическое развитие.Литература:1. Большие идеи для содержания образования / М. В. Гасинец, Н. А. Авдеенко, А. М. Михайлова, О. Д. Фёдоров, Т. В. Пащенко. Кн. 47: Современная аналитика образования. Вып. 17. М. : НИУ ВШЭ, 2020.2. Игорь Реморенко: Новое содержание образования – Идея больших идей // Эврика : [сайт]. 2020. 13 мая. URL: https://eurekanet.ru/tpost/sbd8d7lduk-igor-remorenko-novoe-soderzhanie-obrazov (дата обращения: 20.07.2021).3. Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы / Д. С. Ермаков, П. Н. Кириллов, Н. И. Корякина, С. А. Янкевич. Под ред. Е. И. Казаковой. М., 2020. 44 с.4. Современная оценка образовательных достижений учащихся : Методическое пособие / Науч. ред. : И. В. Муштавинская, Е. Ю. Лукичева. СПб. : КАРО, 2015. 304 с.5. Толстогузов С. Н. Опыт профориентационной работы за рубежом // Образование и наука. 2015. № 1 (120). С. 151–165.6. Кравец О. Ю. Вопрос профориентации в системе образования США // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 11 (39). С. 80–84.7. Сказочкин А. В. Организационные формы зарубежного инновационного образования: тенденции, методы, практика / А. В. Сказочкин, И. И. Игнатов. Калуга : Эйдос, 2015. 180 с.8. Hobbs B. B. School-community agency collaboration: implications for the school counselor / B. B. Hobbs, B. B. Collison // The School Counselor. 1995. Vol. 43, № 1. P. 58–65.9. Ireh M. Career development theories and their implications for high school career guidance and counseling // The High School Journal. 2000. Vol. 83, № 2. P. 28–40.Сведения об авторахКреер Михаил Яковлевич Финансовый Университет при Правительстве РФ, Москва, РоссияКандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедройСказочкина Татьяна Валерьевна Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, РоссияКандидат педагогических наук, преподавательСказочкин Александр Викторович Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва, РоссияКандидат физико-математических наук, PhD (Engineering), старший научный сотрудникСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 3. № 3. >> Архив журнала