Журнал: ВластьБодрунова С. С.Медиакратический лидер Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Бодрунова С. С. Медиакратический лидер // Власть. 2014. Том. 22. № 2. С. 95-100.Рубрика: КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВОАннотация: В статье анализируются причины трансформации политического лидерства в западных демократиях, в частности - медиатизации правления Т. Блэра. Актуальность анализа обусловлена такими тенденциями, как общая медиатизация социальности и политического процесса, трансформация социальной базы лидерства, трансформация политических партий, а также распространением данных тенденций не только на устойчивые, но и на транзитивные демократии, в т.ч. Россию. Приводятся методы конструирования образа медиакратического лидера и его превращения в вершину созданной новыми лейбористами системы «подкрутки информации», анализируется их эффективность. Формулируется вывод о формировании медиакратического лидерства, выдвигается постулат о нестабильности образа медиакратического лидера и синусоидальном характере репрезентации этого образа в СМИ.Литература:Бодрунова С. 2007. Пресс-секретари британских премьер-министров и кризис демократических институтов Британии. – Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 9. Филология, востоковедение, журналистика. Вып. 2. Ч. 1.Бодрунова С. 2010. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: Товарищество научных изданий КМК.Закин С. 2001. Торжество пиара по-британски. – Русская служба Би-Би-Си, 08.05. Доступ: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1332000/1332784.stmМедиакратия: современные теории и практики (под ред. А.С. Пую, С.С. Бодруновой). 2013. СПб.: Изд-во СПбГУ.Щербинина Н. 2004. Теории политического лидерства. М.: Весь Мир.Barnett S., Gaber I. 2001. Westminster Tales: The Twenty-first Century Crisis in British Political Journalism. London: Continuum.Blumenthal S. 1980. Permanent Campaign: Inside the World of Elite Political Operatives. Boston: Beacon.Jones N. 2001. Control Freaks. London: Politico’s.Kavanagh D., Seldon A. 2001. The Powers behind the Prime Minister: The Hidden Influence of Number Ten. London: Harper Collins.Kuypers J.A. 2002. Press Bias and Politics: how the Media Frame Controversial Issues. Westport: Praeger.Mazzoleni G. 2008. Mediatization of Politics. – The International Encyclopedia of Communication (ed. by W. Donsbach). New York: Wiley. Р. 3047-3051.McNair B. 2004. PR Must Die: Spin, Anti-spin and Political Public Relations in the UK, 1997–2004. – Journalism Studies. Vol. 5. Issue 3. Р. 325-338.Michie D. 1998. The Invisible Persuaders. London: Bantam.Moloney K. 2000. Rethinking Public Relations: The Spin and the Substance. London: Routledge.Norris P. 1999. On Message: Communication of the Campaign. London: Sage.Pitcher G. 2003. The Death of Spin. London: John Wiley&Sons.Street J. 2001. Mass Media, Politics and Democracy. Basingstoke: Palgrave.Tony Blair in His Own Words (ed. by P. Richards). 2004. London: Politico’s.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 2. >> Архив журнала