Журнал: ВластьБадмацыренов Т. Б.Социология буддизма в России Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Бадмацыренов Т. Б. Социология буддизма в России // Власть. 2016. Том. 24. № 6. С. 179-185.Рубрика: СОЦИОЛОГИЯАннотация: Цель данной работы состоит в изучении развития социологии буддизма и выявлении особенностей ее теоретического и методологического становления. Социологические исследования оказали существенное влияние на развитие теоретических представлений и методологии научного изучения буддизма. Особенный интерес представляет влияние западных теоретических направлений на развитие буддологических исследований. Литература:Бадмацыренов Т.Б. 2012. Буддизм Бурятии: структурные, функциональные и организационные характеристики. – Буддизм в общественно-политических процессах Бурятии и стран Центральной Азии. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та. С. 40-58.Барадин Б. 1992. Буддийские монастыри. – Реверс. № 1. С. 210-224.Вебер М. 1994. Хозяйственная этика мировых религий. – Социология религии: классические подходы. М.: Изд-во МГУ. С. 126-162.Дюркгейм Э. 1994. Элементарные формы религиозной жизни. – Социология религии: классические подходы. – М: Изд-во МГУ. С. 9-69.Жуковская Н.Л. 2013. О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1969–2011. М.: Ориенталия. 480 c.Исаева В.Б. 2014. Социальный механизм конверсии в буддизм в условиях переходного российского общества. – Научное обозрение. Сер. 2. Гуманитарные науки. № 3. С. 35-46.Китинов Б.У. 2008. Буддизм в идентификационных процессах у российских буддистов. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах). М.: ИС РАН. С. 214-230.Ламаизм в Бурятии XVIII – начала XX века. Структура и социальная роль культовой системы: коллективная монография. 1983. Новосибирск: Наука. 234 с.Островская Е.А. 1999. Буддийские мирские общины Санкт-Петербурга. – Социологические исследования. № 3. С. 107-113.Розенберг О.О. 1991. Проблемы буддийской философии. – Труды по буддизму. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы. 295 с.Старостина Ю.П., Старостин Б.С., 1985. Роль буддизма в общественном развитии ряда стран Востока. – Философия и религия на зарубежном Востоке. ХХ век. М: Главная редакция восточной литературы. С. 238-256.Урбанаева И.С. 2014. Буддийская философия и медитация в компаративистском контексте (на основе индо-тибетских текстов и живой традиции тибетского буддизма). Улан-Удэ: ИМБТ СО РАН. 376 с.Цыремпилов Н.В. 2013. Буддизм в России: прошлое и настоящее. – Власть. № 4. С. 83-87.Янгутов Л.Е., Урбанаева И.С. 2015. Об актуальности совмещения «внешнего» и «внутреннего» подходов в исследовании буддизма. – Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 6. Философия, социология, политология, культурология. С. 144-153.Gellner D.N. 2009. The Uses of Max Weber: Legitimation and Amnesia in Buddhology, South Asian History and Anthropological Practice Theory. – The Oxford Handbook of the Sociology of Religion. Oxford: Oxford University Press. Р. 48-62.Immergut M., Kaufman P. 2014. A Sociology of No-Self: Applying Buddhist Social Theory to Symbolic Interaction. – Symbolic Interaction. Vol. 37. Is. 2. Р. 264-282.Magnone E. 2015. Analysis of Scholarly Communication Activities in Buddhism and Buddhist Studies. – Information. Vol. 6. No 2. Р. 162-182.Orru M., Wang A. 1992. Durkheim, Religion, and Buddhism. – Journal for the Scientific Study of Religion. Vol. 31. No 1. Р. 47-61.Schipper J. 2012. Toward a Buddhist Sociology: Theories, Methods, and Possibilities. – The American Sociologist. Vol. 43. Is. 2. P. 203-222.Sugunasiri S.H.J. 2006. Inherited Buddhists and Acquired Buddhists. – Canadian Journal of Buddhist Studies. No 2. Р. 103-141.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 6. >> Архив журнала