Журнал: ВластьАбаева Л. Л.Институт перерожденцев (хубилганов) в буддийской традиции монгольских народов Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Абаева Л. Л. Институт перерожденцев (хубилганов) в буддийской традиции монгольских народов // Власть. 2016. Том. 24. № 11. С. 122-126.Рубрика: РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВОАннотация: В буддийской традиции существовало два вида перерождения: перерождение в силу накопленных кармических благодеяний и перерождение как результат сострадательной мотивации ко всем живым существам. В результате первой версии вновь рожденное существо в высших или низших мирах непрерывно вращается в колесе бытия, занимаясь добродетельными практиками в повседневной жизни. Вторая ипостась предполагает возможность выбора места и времени рождения. В статье на материале монгольских народов рассматривается институт перерожденцев, исторически вовлеченный в политическую структуру монгольского общества и все еще присутствующий в буддийских практиках монгольских народов.Литература:Андросов В.П. 2000. Словарь индо-тибетского и российского буддизма: главные имена, основные термины и доктринальные понятия. М.: Вестком. 197 с.Бира Ш. 1964. О золотой книге Ш. Дамдина. Улан-Батор. 108 с.Бира Ш. 2013. Актуальные вопросы исследования истории монгольского государства. Улан-Удэ: Изд-во БГУ. 99 с.Калсанг багша. 2012. Тибетские ламы-перерожденцы. История и современность. Улан-Удэ: Изд-во «Республиканская типография». 95 с.Лиштованный Е.И. 2007. От Великой империи до демократии: очерки политической истории Монголии. Иркутск: Изд-во Иркутского ИГУ. 198 с.Позднеев А.М. 1898. Монголия и монголы. СПб: Типография Императорской Академии наук. Т. I. 696 с.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 11. >> Архив журнала