(2017) Методический аудит независимой оценки качества в социальной сфере: возможности и ограничения. Журнал исследований социальной политики, 15 (1): 97-112. DOI: 10.17323 ...



Савинская О.Б., Дудченко О.Н., Мытиль А.В.
(2017) Методический аудит независимой оценки качества в социальной сфере: возможности и ограничения. Журнал исследований социальной политики, 15 (1): 97-112. DOI: 10.17323/1727-0634-2017-15-1-97-112
ISSN 1727-0634
DOI: 10.17323/1727-0634-2017-15-1-97-112

Размещена на сайте: 05.04.17

Текст статьи на сайте журнала URL: https://jsps.hse.ru/article/view/4458


Ссылка при цитировании:

Савинская О.Б., Дудченко О.Н., Мытиль А.В. (2017) Методический аудит независимой оценки качества в социальной сфере: возможности и ограничения. Журнал исследований социальной политики, 15 (1): 97-112. DOI: 10.17323/1727-0634-2017-15-1-97-112 DOI: 10.17323/1727-0634-2017-15-1-97-112.
Savinskaya O., Dudchenko O., Mytil A. (2017) Metodicheskiy audit nezavisimoy otsenki kachestva v sotsial'noy sfere:vozmozhnosti i ogranicheniya [The Methodical Audit of Independent Quality Evaluation in Social Sphere: Possibilities and Limitations]. The Journal of Social Policy Studies, 15 (1): 97-112 (in Russian). DOI: 10.17323/1727-0634-2017-15-1-97-112 DOI: 10.17323/1727-0634-2017-15-1-97-112.

Аннотация

В статье предлагается методический аудит независимой оценки качества (НОК) работы учреждений социальной сферы, приобретший в последние годы (2013–2015) институциальный, законодательно закрепленный ха­рактер. Дается обзор предметной области оценочных исследований и определяются рамки НОК и ее ограничения. Подчеркивается, что НОК направлена не на оценку услуг, реализуемых в рамках программ, а на оценку работы самих организаций и, прежде всего, условий, в ко­торых услуги оказываются. Поэтому, во‑первых, НОК – это оценка ре­сурсов и условий. Как следствие, НОК не имеет инструмента по оценке эффективности программ и услуг. Во-вторых, показатели и критерии оценки заданы заранее и нормативно закреплены. В-третьих, НОК сфо­кусирована на создании рейтинга организаций, то есть на выработке линейной модели измерения работы учреждений. Преодолением этих ограничений может стать включение дополнительных методов сбора данных, позволяющих более целостно оценить условия оказания услуг и ресурсы организации. Анализ методов и методик реализации НОК проводится на базе опыта, полученного в ходе применения методики НОК для рейтингования 28 центров, оказывающих социальные услуги семьям с детьми в Москве (далее – Центры). В статье рефлексируются познавательные возможности стратегии смешивания методов (mixed methods research), и в частности дизайн дополнительного покрытия, примененный на этапе сбора данных: приводятся примеры совмещения формализованного и неформализованного наблюдения, наблюдения и сбора визуальной информации, метода формализованного опроса и метода «интервью с интервьюерами». Подробно описаны методические особенности совместного применения количественных и качественных методов для составления и интерпретации рейтинга. Поднимается вопрос об адекватной интерпретации рейтингов и других результатов исследо­вания для дальнейшего управления изменениями в функционировании сети Центров. В заключении суммируются основные выводы о роли НОК для разных стейкхолдеров и о необходимости доработки отдельных про­цедур для повышения значимости НОК в публичной сфере и в управ­ленческих решениях.

Ключевые слова:

независимая оценка качества методический аудит стратегии смешивания методов помощь семье и детям independent evaluation of quality (ieq) methodical audit mixed methods research social policy for families with children

Рубрики:

Социальная политика и управление
Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: