Теоретические основы оценки благополучия в социологии детства Одинокова В.А., Русакова М.М.Теоретические основы оценки благополучия в социологии детства // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО ВЦИОМ, 2017. — С. 261-264.ISBN 978-5-9063-4516-5РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29918885Размещена на сайте: 12.11.17Текст статьи.Ссылка при цитировании:Одинокова В.А., Русакова М.М. Теоретические основы оценки благополучия в социологии детства // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО ВЦИОМ, 2017. — С. 261-264.АннотацияБлагополучие детей (child well-being) — это одно из понятий, на котором сфокусировано внимание исследователей и деятелей в сфере социальной защиты детства в разных странах мира. Понятие благополучия детей широко используется в научной литературе, официальных документах, средствах массовой информации, дебатах. Тем не менее, определение и измерение благополучия детей является сложной задачей. Единого подхода к определению благополучия детей и формулированию его критериев не выработано. Нашей целью является обзор современных публикаций, посвященных определению благополучия детей и систематизации его индикаторов. В большинстве публикаций благополучие детей определяется через перечень показателей благополучия. Показатели подразделяют на две широкие области: показатели результата и показатели контекста. В исследованиях детского благополучия широко используются как субъективные, так и объективные показатели. Показатели благополучия также могут быть классифицированы на позитивные, свидетельствующие о благополучии, и негативные — о недостатке благополучия, проблемах. В целом, в исследованиях детское благополучие понимается как многомерный теоретический конструкт, который обязательно должен учитывать субъективную оценку самим ребёнком, а также позитивные индикаторы благополучия.Ключевые слова: дети благополучие социология детства Рубрики: Методология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Одинокова В. А.Этика социальных исследований с участием детей // Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус: [тематический словарь - справочник ] [Электронный ресурс ] / Отв. ред. С.Н. Майорова - Щеглова. М.: Изд - во РОС, 2018. С. 433-436. 1 СD ROM.Адамьянц Т. З.Дети в современной социокультурной среде // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 407-421.Жаворонков А. В.Связь семейных ориентаций населения с оценками суждений о детях, семейном благополучии и мерах государственной поддержки семей // Сходство и различие ценностных ориентаций мужей и жён по результатам одновременного опроса супругов / под. ред. А.И. Антонова. М.: Издательство «Перо», 2021. – С. 84-123.Дивисенко К. С.Субъективное благополучие в фокусе биографического исследования // / (Авто)биография как объект социологического анализа. Материалы Х чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2018 г. / Под ред. О.Б. Божкова. – СПб.: Норма, 2018. С. 155-162.Шилова В. А.Связь включённости человека в коммуникативные процессы с оценкой собственного социального благополучия // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В.Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 67-71.