Психология социального познания: Учеб Андреева Г.М.Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. — Издание второе, перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.ISBN 5-7567-0248-2Размещена на сайте: 27.06.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. — Издание второе, перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.АннотацияУчебное пособие представляет собой изложение одной из важнейших составных частей социальной психологии — психологии социального познания, в которой осуществляется анализ того, как человек воспринимает окружающий социальный мир, как в его сознании строится образ этого мира. В пособии, подготовленном на факультете психологии МГУ для одноименного спецкурса, подробно описывается процесс «когнитивной работы» человека с социальной информацией, его «эмоциональное сопровождение», детерминирующие его социальные факторы, а также формирование представлений об отдельных элементах социального мира. Для студентов, аспирантов, преподавателей психологических и педагогических специальностей- вузов.Ключевые слова: социальное познание социальные факторы Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ко второму изданию 3 Введение 5 Глава I. Теоретические предпосылки 10 1. Философия 10 2. Социология 18 3. Общепсихологическая теория 26 4. Когнитивная психология 35 Глава II. Социально-психологический подход: социальное восприятие и социальное познание 41 1. Социальное восприятие — исходный пункт 43 2. От социального восприятия к социальному познанию 51 3. Теории когнитивного соответствия 56 Глава III. Атрибутивные процессы — стратегия «перехода» 69 1. Логический путь приписывания причин 72 2. Теория каузальной атрибуции Г. Келли 75 2.1. Принцип ковариации 76 2.2. Принцип конфигурации 80 3. Ошибки атрибуции 83 3.1 Фундаментальная ошибка 84 3.2. Мотивационные ошибки 89 4. Социальная атрибуция 95 Глава IV. Процесс производства социальной информации 99 1. Общая характеристика .99 1.1. Социальная категоризация 99 1.2. Эвристики105 2. Основные этапы когнитивной работы 108 2.1. Внимание НО 2.2. Кодирование 115 2.2.1. Способы интеграции 115 2.2.2. Последовательность предъявления 116 2.2.3. Относительная важность 119 2.2.4. Акценты («иллюзорные корреляции») 120 2.3. Хранение 121 2.3.1. Прототипы 121 2.3.2. Схемы 124 2.3.3. Скрипты 128 2.3.4. Имплицитные теории личности 131 2.4. Воспроизведение 135 Глава V. Эмоциональное сопровождение 138 1. Когниции и эмоции 139 2. Атгитюды 146 3. Перцептивная защита 156 Глава VI. Социальный контекст 162 1. Социальный консенсус 162 2. Социальные ценности 172 Глава VII. Элементы социального мира 180 1. Социальная идентичность: образ-Я 181 2. Образ времени и временная идентичность 191 3. Образ среды и «средовая» идентичность 198 Глава VIII. Инструменты анализа социальных явлений 206 1. Основы теории «социальных представлений» 206 2. Социальное «представление» и группа 213 3. Методологическая перспектива 220 Глава IX. Социальные институты 227 1. Семья 228 2. Школа и группы сверстников 235 3. Средства массовой информации 242 4. Другие социальные институты 250 Глава X. Образ мира и социальная нестабильность 256 1. Социальное познание и социальные изменения 256 2. Массовое сознание в переходном обществе 261 2.1. Ломка стереотипов 261 2.2. Изменение ценностей 263 2.3. Кризис идентичности 266 2.4. Образ мира ; 272 Вместо заключения: Психология социального познания на рубеже веков 277 Литература 280Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Социальное познание и социальная практика: социальные изменения на селе [Сб. ст.] / АН СССР, Ин-т социологии; [Редкол.: А.А. Хагуров (отв. ред.) и др.]. М.: Ин-т социологии АН СССР, 1990 — 191 с.Дридзе Т. М.Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах: В 2 кн. / РАН. Ин-т социологии. Центр соц. упр., коммуникации и соц.-проектных технологий; Отв. ред. Т.М. Дридзе. – М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2000. – Кн. 1. – С. 5–42.Дридзе Т. М.Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Россия трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. C. 222-240.Бутенко И.А.Социальное познание и мир повседневности: горизонты и тупики феноменологической социологии / И.А. Бутенко; Отв. ред. Л.Г. Ионин; АН СССР, Ин-т социол. исслед. М.: Наука, 1987 — 144 с.Журавлева И. В.Социальные факторы ухудшения здоровья населения // Россия трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. C. 506-519.