Журнал: Гуманитарий Юга РоссииКовалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К.Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития? DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.4 Ковалев Виталий Владимирович Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияКасьянов Валерий Васильевич Кубанский государственный университет, г. Краснодар, РоссияМанучарян Артур Константинович Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Ковалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К. Онлайн-образование в высшей школе России: фактор разрушения или источник развития? // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 3. С. 72-91.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.4Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация: В данной статье рассматриваются три проблемы: определение понятия «онлайн-образование», анализ его преимуществ и недостатков с точки зрения методики преподавания и уместность онлайн-образования в структурных компонентах образовательного процесса. Авторы приходят к выводу, что в сложившихся дискурсивных практиках существует неоправданно расширенное употребление термина «онлайн-образование», под которым необоснованно понимается дистанционное или электронное обучение. Между тем онлайн-образование представляет собой принципиально новую образовательную модель, которая давно уже утвердилась в практике коммерческих онлайн-тренингов, проведения форумов и видеоконференций, а в настоящее время из-за ситуации с самоизоляцией стала органической частью высшего профессионального образования.Литература:Воробьева Т.А. К вопросу о понятии электронного обучения // Идеи и идеалы. 2014. Т. 2. С. 143–152.Касьянов В.В. Виртуальное пространство как новый – «старый» социокультурный феномен // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2018. Т. 4, № S2. С. 38–42.Касьянов В.В. К вопросу о специфике методов социологии Интернета // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9, № 1-1. С. 120–126.Касьянов В.В. Современное осмысление понятия «информация» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. С. 37–40.Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. Университетов не должно быть много: классический университет в структуре реформируемой системы высшего образования России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 2. С. 17–20.Касьянов В.В., Самыгин С.И. Историческая и коллективная память и социальный порядок // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 10. С. 76–80.Кирсанова Е.В., Черненко В.И. К вопросу о дистанционном образовании // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. С. 79–86.Любецкий Н.П., Самыгин С.И., Касьянов В.В. Кризис высшего образования в России как социокультурная катастрофа // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 8–9. С. 99–104.Маматов Д.Н. Электронное обучение в образовании // Образование через всю жизнь. 2015. Т. 13. С. 12–16.Наволочная Ю.В. Особенности контроля в электронном обучении // Педагогика и психология образования. 2014. Вып. 4. С. 51–54.Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 11–15.Сведения об авторахКовалев Виталий Владимирович Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияДоктор социологических наук, профессор, кафедра теоретической социологии и методологии региональных исследованийКасьянов Валерий Васильевич Кубанский государственный университет, г. Краснодар, РоссияДоктор социологических наук, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории РоссииМанучарян Артур Константинович Кубанский государственный университет, г. Краснодар, РоссияКандидат социологических наук, преподаватель, кафедра истории РоссииСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 3. >> Архив журнала