Журнал: Гуманитарий Юга России

Ягуза И. А., Николаева А. С.
Применение перцептивных стереотипов для создания визуальной коммуникации в пространстве

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.6.18

Ягуза Инна Александровна
Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия,
Николаева Анна Сергеевна
Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ягуза И. А., Николаева А. С. Применение перцептивных стереотипов для создания визуальной коммуникации в пространстве // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 6. С. 225-232.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.6.18

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

Целью данной статьи является рассмотрение понятия «перцептивные стереотипы» в рамках создания визуальной коммуникации в пространстве и формулирование основных способов создания подобной коммуникации. Перцептивные стереотипы рассматриваются с точки зрения необходимых принципов создания корректной визуальной коммуникации с использованием одного из важных элементов подобной коммуникации – визуального образа. Актуальность данной работы может быть аргументирована следующими факторами: значимость использования перцептивных стереотипов при создании корректной визуальной коммуникации, транслирование методов перцепции на практическое создание визуальных образов, возможности продуктивного воздействия на более успешный процесс визуальной коммуникации. Методология исследования определена спецификой проблемы, целью и задачами работы. Для изучения темы работы был использован междисциплинарный подход, который не только предполагает рассмотрение изучаемых явлений как принципов дизайн-проектирования, но и затрагивает проблемы психологии восприятия. Основа данной работы станет необходимой базой для дальнейшего исследования и дизайн-проектирования визуальной коммуникации в пространстве с учетом методов психологии восприятия как перцептивных стереотипов.

Литература:

  • Восприятие. Режим доступа: https:// psychology.academic.ru/352.
  • Перцепция. Режим доступа: https:// psychology.academic.ru/1637.
  • Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов, Т.В. Андрюшина [и др.]; отв. ред. В.М. Николаенко. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. 175 с.
  • Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды : учеб. пособие. М.: Архитектура-С, 2016. 328 с.
  • Сурина М.О., Сурин А.А. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету). М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2003. 352 с.
  • Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. 345 с.
  • Холл М., Боденхамер Б. НЛП. Большая книга эффективных техник. М.: АСТ, 2017. 544 с.
  • How much information? Available at: https://techcrunch.com/2009/12/09/study-americans-consume-34-gigabytes-of-information-per-day/.

Сведения об авторах


Ягуза Инна Александровна
Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия,
Доцент, кафедра дизайна

Николаева Анна Сергеевна
Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Магистрант, кафедра дизайна

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 6.
>> Архив журнала