Журнал: ВластьСтародубцева Н. А., Сычева Е. Ю., Шилина С. А.Управленческий потенциал дискурса электоральных предпочтений в свете цифровизации коммуникативного взаимодействия DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8540 Стародубцева Наталья Анатольевна Брянский государственный университет им. академика И.Г. ПетровскогоСычева Екатерина Юрьевна Брянский государственный университет им. академика И.Г. ПетровскогоШилина Светлана Александровна Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Стародубцева Н. А., Сычева Е. Ю., Шилина С. А. Управленческий потенциал дискурса электоральных предпочтений в свете цифровизации коммуникативного взаимодействия // Власть. 2021. Том. 29. № 5. С. 95-102.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8540Рубрика: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИАннотация: Статья посвящена актуальным вопросам перехода политических процессов в формат дистанционных технологий. В свете опасности распространения коронавирусной инфекции все чаще коммуникативное взаимодействие переходит в онлайн-пространство. Авторы статьи провели социологическое исследование, посвященное отношению электората к цифровизации политических процессов в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Методом послужил онлайн-опрос, который базируется на информационных технологиях. Анализ результатов показал, что большинство не принимает применение дистанционных технологий в политических (в частности, в электоральных) процессах. На характер электоральных предпочтений оказывает влияние ряд существенных факторов: существующий политический режим государства и его специфические черты, состояние молодежной политики, степень применения различного рода манипулятивных технологий и др. Отсюда проистекает наше внимание к вопросам управленческого потенциала дискурса электоральных предпочтений.Литература:Васильев А.В., Коркия Э.Д., Мамедов А.К. 2019. Культура коммуникаций в условиях информационной глобализации. М.: ООО «МАКС Пресс». 160 с.Гостенина В.И., Шилина С.А. 2008. Управление вербальным социолингвистическим кодом субъекта власти в коммуникативном процессе. М.: Изд-во МГИМО(У). 208 с.Гостенина В.И., Качалков А.Ю., Шилина С.А. 2015. Управленческий дискурс как технология социального взаимодействия субъекта власти и социума. – Власть. № 8. С. 128-133.Епремян Т.В. 2019. Отношение читателя печатных СМИ к дискурсу рекламного медиатекста: социологическое исследование. – Текст в языковом, историческом, философском пространстве: сборник научных трудов (отв. ред. В.В. Никульцева). М.: Изд-во МФЮА. С. 234-247.Епремян Т.В., Траханов А.В. 2020. Рекламный дискурс в аспекте виртуализации социального пространства в период пандемии 2020 года. – Влияние качества жизни на формирование ценностной структуры населения России: сборник материалов всероссийской научной конференции с международным участием. М.: Изд-во МГУ. С. 96-97.Епремян Т.В., Шилина С.А. 2021. Дискурс социального пространства города в условиях цифровизации. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Брянск. С. 25-31.Киричек П.Н. 2009. Культуры никогда не бывает в избытке… – Государственная служба. № 1(57). С. 61-65.Киричек П.Н. 2016. Информационная культура в арсенале управленца. – Инновационные технологии в управлении: сборник научных статей. М.: ООО «МАКС Пресс» С. 4-10.Лупенкова Е.Ю. 2013. Ценностные ориентации российского электората: управленческий анализ: на примере Брянской области: дис. ... к.соц.н. М.: РУДН. 178 с.Мамедов А.К. 2011. Реальность будущего или кризис социальных теорий? – Социология образования. № 2. С. 17-25.Мамедов А.К. 2016. Проблема оснований социального знания (полемические заметки). – Экономика. Социология. Право. № 3(3). С. 68-80.Мамедов А.К. 2018. Научное знание: классическое наследие и мода. – Экономика. Социология. Право. № 1(9). С. 91-100.Моисеенко Н.А. 2019. Роль СМИ в реализации управленческих социально-политических процессов. – Журналiстыка-2019: стан, праблемы i перспектывы: сборник трудов конференции. Минск: Изд-во Белорусского государственного университета С. 68-71.Моисеенко Н.А. 2020. Электоральное поведение молодежи: управленческий аспект. – Экономика. Социология. Право. № 2(18). C. 80-88.Моисеенко Н.А., Шилина С.А. 2019. Дискурс электоральных предпочтений: управленческий аспект. – Дискурс. № 12(38). С. 185-199.Шилина С.А. 2017. Рекламный текст как объект социологических исследований дискурса. – Текст в культурном, историческом, языковом пространстве: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. М.: Изд-во МФЮА. С. 502-509.Gostenina V.I., Karneev R.K., Makarova G.V., Melnikov S.L. 2019. Discursive and Visual Management Technologies in Urban Sociology. – Opcion. Vol. 35. Special Edition 24. С. 122-135.Сведения об авторахСтародубцева Наталья Анатольевна Брянский государственный университет им. академика И.Г. ПетровскогоаспирантСычева Екатерина Юрьевна Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровскогокандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и социальной работыШилина Светлана Александровна Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровскогодоктор социологических наук, профессор кафедры социологии и социальной работыСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 5. >> Архив журнала