Журнал: Власть

Воеводина Е. В., Шихгафизов П. Ш., Мишин К. Ю.
Исследовательский климат в России: барьеры реализации исследовательского потенциала молодежи

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i6.9369

Воеводина Екатерина Владимировна
Финансовый университет при Правительстве РФ
Шихгафизов Пирмагомед Шихмагомедович
Финансовый университет при Правительстве РФ
Мишин Кирилл Юрьевич
Финансовый университет при Правительстве РФ


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воеводина Е. В., Шихгафизов П. Ш., Мишин К. Ю. Исследовательский климат в России: барьеры реализации исследовательского потенциала молодежи // Власть. 2022. Том. 30. № 6. С. 141-151.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i6.9369

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье приведены результаты мониторинга исследовательского климата в РФ и барьеров, препятствующих самореализации молодых ученых, на основе анкетирования ученых от 18 до 40 лет (N = 1 276) из 63 субъектов РФ. Выявлено, что молодые ученые ощущают неудовлетворенность финансированием научной деятельности, испытывают беспокойство по поводу социально-экономической обстановки. Автор предлагает рекомендации, направленные на улучшение исследовательского климата: это расширение перечня грантовых программ, адресная помощь молодым ученым из социально уязвимых слоев населения, закрепление категории «молодой ученый» в нормативном поле.

Литература:

  • Гуртов В.А. 2015. Соискатель ученой степени доктора наук: публикационная активность. – Университетское управление: практика и анализ. № 2(96). С. 47-56.
  • Деловой климат в российской науке – Doing Science (под ред. Л.М. Гохберг). 2019. М.: НИУ ВШЭ. 212 с.
  • Жук А.А. 2018. Институциональные ловушки в сфере высшего образования. – Актуальные проблемы экономики и права. Т. 12. № 4. С. 789-799.
  • Изотова Л.Е., Киселева Е.С., Романов Д.А. 2018. Взаимосвязь науки и образования: современные модели и методы диагностики. – Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 2(156). С. 67-70.
  • Tyurikov A.G., Kunizheva D.A., Voevodina E.V., Gruzina Y.M. 2021. The Impact of the University Environment on the Development of Student Research Potential: Implementing Inbreeding in an Open Innovation Environment. – Higher Education Quarterly. Vol. 76, Is. 4. P. 874-888.
  • Kabeba M.R. 2007. Strengthening Institutional Capacity for Science, Technology and Innovation in Uganda. – Theoretical and Methodological Approaches to Social Sciences and Knowledge Management. С. 331-340. Доступ: https://cdn.intechopen.com/pdfs/38294/InTech-Strengthening_institutional_capacity_for_science_technology_and_innovation_in_uganda.pdf (проверено 03.11.2022).

Сведения об авторах


Воеводина Екатерина Владимировна
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент; доцент департамента социологии

Шихгафизов Пирмагомед Шихмагомедович
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент; доцент департамента социологии

Мишин Кирилл Юрьевич
Финансовый университет при Правительстве РФ
 ассистент департамента социологии

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 30. № 6.
>> Архив журнала