Семья в биографическом проекте старшеклассников



Дивисенко К.С.
Семья в биографическом проекте старшеклассников // Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 80-111.

Глава из книги: Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. — 304 с.
ISBN 978-5-89697-360-7
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-360-7.2021
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47210186

Размещена на сайте: 09.12.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Дивисенко К.С. Семья в биографическом проекте старшеклассников // Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 80-111. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-360-7.2021.
Divisenko K.S. Family in the biographical project of high school students. In: Russian family and the welfare of children: [monograph ]/V.P. Avdeev, O.N. Burmykina [and others]; Otv. ed. I.I. Eliseev; FNISS RAS. — M.; St. Petersburg: FNISS RAS, 2021. P. 80-111. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-360-7.2021.

Аннотация

В проведенном исследовании биографического проектирования в центре внимания – конструирование старшеклассниками траектории собственной жизни на основе имеющегося опыта и желаемого (ожидаемого) будущего. Сравнительное исследование жизненных планов старшеклассников на материалах двух опросов показало, что у учащихся 2018-19 года вместе с ростом жизненных притязаний заметно выше и готовность использовать различные ресурсы и стратегии для реализации своих жизненных планов. Данное изменение в их биографическом проекте может быть интерпретировано как переход от инфантильного взгляда на будущее к реалистическому. Выявленные модели планируемой (желаемой) жизни, задаваемые ориентацией на патриархатность и эгалитарность, а также репродуктивными намерениями, оказались связанными не только с профессиональными планами, но и с социальными факторами, очерчивающими различный жизненный опыт старшеклассников.

Ключевые слова:

биографический проект гендер баланс семьи и работы будущее Я старшеклассники

Рубрики:

Социология семьи
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: