Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ
Ростовская Т.К., Афзали М..
Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 4. С. 416-429.
ISSN 2412-6519
DOI: 10.18255/2412-6519-2021-4-416-429
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47307126
Размещена на сайте: 11.01.22
Текст статьи на сайте журнала URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/1235 (дата обращения 11.01.2022)
Ссылка при цитировании:
Rostovskaya T. K., Afzali M. Educational emigration of Iranian and Tajik students to Russia: a comparative analysis. Social'nye i gumanitarnye znanija. 2021. Vol. 7. No. 4. P. 416-429. (in Russ.) DOI: 10.18255/2412-6519-2021-4-416-429.
Аннотация
Академическая мобильность студентов – сложное явление, которое играет важную роль в процессе социально-экономического и культурного развития принимающих и отпускающих стран. С началом процесса глобализации перемещение ученых, профес- соров, студентов и т. д. стало проще, быстрее и удобнее, что побудило университеты и научные учреждения привлекать студентов из-за рубежа. Россия, как и многие дру- гие страны, создала проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Однако существуют различные внутренние и внешние факторы, влия- ющие на процесс экспорта российских образовательных услуг. Цель данного исследо- вания – сравнить мотивы иностранных студентов из Ирана и Таджикистана, которые выбрали Россию в качестве страны назначения для продолжения своего образования. В этом исследовании используется качественный подход с задействованием открытых полуструктурированных интервью с иностранными студентами из Ирана и Таджики- стана. Всего было опрошено 33 студента из четырех городов и 6 различных универси- тетов России, из них – 21 мужчина и 12 женщин в возрасте от 20 до 31 года. Результаты этого исследования показывают, что иранские и таджикские студенты, имеющие много общего с точки зрения языка, культуры, ценностей и традиций, различаются по своим мотивам и процессу принятия решений. Академическая мобильность студентов – сложное явление, которое играет важнуюроль в процессе социально-экономического и культурного развития принимающихи отпускающих стран. С началом процесса глобализации перемещение ученых, профес-соров, студентов и т. д. стало проще, быстрее и удобнее, что побудило университетыи научные учреждения привлекать студентов из-за рубежа. Россия, как и многие дру-гие страны, создала проект «Развитие экспортного потенциала российской системыобразования». Однако существуют различные внутренние и внешние факторы, влия-ющие на процесс экспорта российских образовательных услуг. Цель данного исследо-вания – сравнить мотивы иностранных студентов из Ирана и Таджикистана, которыевыбрали Россию в качестве страны назначения для продолжения своего образования.В этом исследовании используется качественный подход с задействованием открытыхполуструктурированных интервью с иностранными студентами из Ирана и Таджики-стана. Всего было опрошено 33 студента из четырех городов и 6 различных универси-тетов России, из них – 21 мужчина и 12 женщин в возрасте от 20 до 31 года. Результатыэтого исследования показывают, что иранские и таджикские студенты, имеющиемного общего с точки зрения языка, культуры, ценностей и традиций, различаютсяпо своим мотивам и процессу принятия решений.
Ключевые слова:
мобильность академическая мобильность студенты высшее образование миграция россия иран таджикистан, mobility academic mobility students higher education migration russia iran tajikistanРубрики:
СоциологияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Rostovskaya T.K., Maksimova A.S., Mekeko N.M., Fomina S.N. Barriers to Students Academic Mobility in Russia. Universal Journal of Educational Research, 2020, 8(4): 1218-1227.
- Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Письменная Е. Е., Безвербный В. А.
Rostovskaya, T.K., Skorobogatova, V.I., Pismennaya, E.E. and Bezverbny, V.A. (2020), Incoming and outgoing academic mobility in Russia and abroad: main trends, administrative challenges, International Journal of Sociology and Social Policy, Vol. ahead-of-print No. ahead-of-print. https://doi.org/10.1108/IJSSP-03-2020-0091 - Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Очирова Г. Н.
Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт // I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – С. 426-433. - Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.
Правовое и финансовое регулирование академической мобильности молодых ученых: зарубежный опыт // Миграционное право. 2020. № 1. С. 24-28. - Рязанцев С. В., Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Безвербный В. А.
Международная академическая мобильность в России. Тенденции, виды, государственное стимулирование // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, вып. 2. — С. 420-435.