Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи



Фарахутдинов Ш.Ф.
Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 2. С. 86-93.
ISSN 1026-955X
DOI: 10.20339/AM.02-22.086
EDN: WDSCJJ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48014615

Размещена на сайте: 05.04.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Фарахутдинов Ш.Ф. Региональная и этническая идентичность студенческой молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 2. С. 86-93. DOI: 10.20339/AM.02-22.086. EDN: WDSCJJ.
Farakhutdinov Sh.F. Regional and ethnic identity of student youth. Alma mater (Bulletin of Higher School). 2022. No. 2. Pp. 86-93. DOI: 10.20339/AM.02-22.086.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности региональной и этнической идентичности студентов г. Тюмени. Эмпирический материал базируется на результатах исследования, реализованного при участии автора в октябре 2021 г. Данные опроса исследуемой когорты представлены в сопоставлении с ответами на соответствующие вопросы основного населения. В работе описываются такие аспекты региональной идентичности респондентов, как: структура ценностей гражданского характера; самооценка принадлежности к россий- скому народу; роль и место понятия «Родина»; представления относительно регионально-географических консолидирующих факторов. В описании этноконфессиональной идентичности рассмотрена специфика определения собственной этнической принадлежности и оценка ее важности. Изучены факторы этнической консолидации и сохранения национальной самобытности. Показано влияние этноса на различные сферы жизни; взаимоотношения различных этносов между собой. Частично затронуты языковые и конфессиональные аспекты изучаемого вопроса. Основные выводы работы связаны с тем, что студенческая молодежь более осторожно подходит к оцен- ке своих патриотических настроений и проявляет более умеренные позиции по вопросам, связанным с региональной идентичностью. Студенты в меньшей степени проявляют этнорелигиозные установки, более толерантны к представителям иных идентичностей и чаще ориентированы на творчество, самореализацию и личностный успех. В статье рассматриваются особенности региональной и этнической идентичности студентов г. Тюмени. Эмпирический материалбазируется на результатах исследования, реализованного при участии автора в октябре 2021 г. Данные опроса исследуемой когортыпредставлены в сопоставлении с ответами на соответствующие вопросы основного населения. В работе описываются такие аспектырегиональной идентичности респондентов, как: структура ценностей гражданского характера; самооценка принадлежности к россий-скому народу; роль и место понятия «Родина»; представления относительно регионально-географических консолидирующих факторов.В описании этноконфессиональной идентичности рассмотрена специфика определения собственной этнической принадлежностии оценка ее важности. Изучены факторы этнической консолидации и сохранения национальной самобытности. Показано влияние этносана различные сферы жизни; взаимоотношения различных этносов между собой. Частично затронуты языковые и конфессиональныеаспекты изучаемого вопроса. Основные выводы работы связаны с тем, что студенческая молодежь более осторожно подходит к оцен-ке своих патриотических настроений и проявляет более умеренные позиции по вопросам, связанным с региональной идентичностью.Студенты в меньшей степени проявляют этнорелигиозные установки, более толерантны к представителям иных идентичностейи чаще ориентированы на творчество, самореализацию и личностный успех.

Ключевые слова:

идентичность этнос регион консолидация патриотизм родина национальный язык конфессия межкультурная коммуникация толерантность социологическое исследование identity ethnos region consolidation patriotism homeland national language confession intercultural communication tolerance sociological research

Рубрики:

Социология образования
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: