«Чтобы не болтался»: внешкольная деятельность как мера профилактики девиантного поведения детей



Пунгина А.П., Зайнаготдинова А.О., Сенникова М.А., Авдеева В.П., Одинокова В.А., Русакова М.М.
«Чтобы не болтался»: внешкольная деятельность как мера профилактики девиантного поведения детей // Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 1. С. 132–167.
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2022.25.1.5
EDN: VFBVKZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=47576280

Размещена на сайте: 27.06.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2022_1/Pungina%20et%20al_2022_1.pdf  (дата обращения 27.06.2022)


Ссылка при цитировании:

Пунгина А.П., Зайнаготдинова А.О., Сенникова М.А., Авдеева В.П., Одинокова В.А., Русакова М.М. «Чтобы не болтался»: внешкольная деятельность как мера профилактики девиантного поведения детей // Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 1. С. 132–167. DOI: 10.31119/jssa.2022.25.1.5. EDN: VFBVKZ.
Pungina A. et al. (2022) «Chtoby ne boltalsya»: vneshkol'naya deyatel'nost' kak mera profilaktiki deviantnogo povedeniya detey [Extracurricular activities as a preventive measure of children’s deviant behavior]. Zhurnal sotsiologii i sotsialnoy antropologii [The Journal of Sociology and Social Anthropology], 25(1): 132–167 (in Russian). https://doi.org/10.31119/jssa.2022.25.1.5 DOI: 10.31119/jssa.2022.25.1.5.

Аннотация

Рассмотрены практики структурированной и неструктурированной внешкольной деятельности и домашние обязанности детей в возрасте от 11 до 17 лет. В качестве эмпирической базы использованы 120 интервью с родителями, детьми и специалистами районных Центров социальной помощи семье и детям Санкт-Петербурга (ЦСПСиД), собранные в рамках исследования «Социальные траектории детей в современной России». Теоретическую основу статьи составляют концепция рискованных и протективных факторов, концепция структурированной и неструктурированной деятельности, подход возможностей. Анализ данных выполнен в традиции фреймворк анализа (framework analysis), результатом которого стало понимание сходств и различий в внешкольной деятельности детей, которые имеют поведенческие проблемы и у которых они отсутствуют. Основные различия выявлены в характере деятельности, поддержке и уровне родительского контроля. Основными ограничениями возможностей ребенка выступают отсутствие эмоциональной поддержки, особенно неструктурированной внешкольной деятельности, со стороны взрослых, материальные трудности семьи, отсутствие инфраструктуры, соответствующей интересам ребенка, запреты взрослых или прекращение деятельности по другим причинам без предложения альтернатив для ребенка, преобладание домашних обязанностей, особенно по уходу за младшими детьми, во внешкольной деятельности ребенка.

Ключевые слова:

внешкольная деятельность ребенка рискованные и протективные факторы структурированная и неструктурированная деятельность подход возможностей поведенческие проблемы extracurricular activities of children risk and protective factors structured and unstructured activities capability approach behavioral problems

Рубрики:

Социология девиантного поведения
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: