Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи



Дивисенко К.С.
Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи // Женщина в российском обществе. 2022. № 2. С. 103—118.
ISSN 1992-2892
DOI: 10.21064/WinRS.2022.2.8
EDN: TKFMHQ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48725075

Размещена на сайте: 06.07.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://womaninrussiansociety.ru/article/divisenko-k-s-biograficheskij-proekt-starsheklassnikov-peresechenie-gendernyx-predstavlenij-i-modelej-planiruemoj-semi-str-103-118/ (дата обращения 06.07.2022)


Ссылка при цитировании:

Дивисенко К.С. Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи // Женщина в российском обществе. 2022. № 2. С. 103—118. DOI: 10.21064/WinRS.2022.2.8. EDN: TKFMHQ.
Divisenko, K. S. (2022) Biograficheskiĭ proekt starsheklassnikov: peresechenie gendernykh predstavleniĭ i modeleĭ planiruemoĭ sem’i [High school students’ biographical project: intersection of gender representation and the models of prospective family], Zhenshchina v rossiĭskom obshchestve, no. 2, pp. 103—118. DOI: 10.21064/WinRS.2022.2.8.

Аннотация

Изучение жизненных целей и стратегий их достижения, подразумевающих баланс профессиональной и приватной (семейной) сфер, представляет интерес для анализа гендерного порядка, воспроизводящегося не только на институциональном уровне, но и в личном биографическом проекте. На примере жизненных планов старшеклассников в статье обосновывается предположение о наличии у девушек и юношей гендерномаркированных моделей будущей жизни, которые связаны с планируемой семьей и работой. Результаты подтверждают, что выявленные модели, задаваемые ориентацией на патриархатность и эгалитарность, а также репродуктивными намерениями, оказались связанными не только с профессиональными планами, но и с различным жизненным опытом старшеклассников. Анализ пересечения различных факторов социальной дифференциации, репрезентированных в представлениях старшеклассников о своем будущем, позволяет говорить о наличии гендерно-маркированных сценариев биографического проектирования.

Ключевые слова:

биографический проект старшеклассники гендерные идеалы конструирование будущего патриархатность эгалитарность баланс семьи и работы biographical project high school students gender ideals constructing the future patriarchy egalitarianism work-family balance

Рубрики:

Социология семьи
Гендерная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: