Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов Аксенова Е.И., Александрова О.А., Ярашева А.В., Марков Д.И.Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – Т. 30. – № S. – С. 943-948.ISSN 0869-866XDOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-943-948EDN: JRMXYSРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49748696Размещена на сайте: 09.12.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Аксенова Е.И., Александрова О.А., Ярашева А.В., Марков Д.И. Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – Т. 30. – № S. – С. 943-948. DOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-943-948. EDN: JRMXYS.Aksenova E. I., Aleksandrova O. A., Yarasheva A. V., Markov D.I. Corporate culture in a medical organization: the ethno-confessional affiliation of patients. Problems of social hygiene, public health and history of medicine, Russian journal. 2022. Vol. 30. No. S. Pp. 943-948. DOI 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-943-948. DOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-943-948.АннотацияЦель статьи - изучение подходов к развитию корпоративной культуры работников сферы здравоохранения в части формирования у них толерантного отношения к пациентам, принадлежащим к различным этнокультурным и конфессиональным группам. В числе мер управленческого воздействия - дальнейшее развитие основ корпоративной культуры сотрудников медицинских организаций, которое может способствовать решению задачи привлечения пациентов, относящихся к самым разным национальным и религиозным группам. Результаты анализа (систематизация научной литературы и социологический опрос в виде проведённых авторами статьи интервью) основных проблем, решение которых связано с развитием корпоративной культуры, показали, что важное значение имеют отношение пациентов и медицинского персонала к эвтаназии, прерыванию беременности, смерти (в том числе суициду); способы воспроизводства жизни (искусственное зачатие, суррогатное материнство); препятствия для отправления религиозных ритуалов во время лечения пациентов. В статье представлены выводы по анализу указанных проблем и возможных подходов к их решению: авторами предложены меры по формированию новых компетенций в корпоративной культуре (как совокупности формальных и неформальных требований в медицинской организации, предъявляемых по отношению к своим сотрудникам), направленные на предотвращение и преодоление конфликтных ситуаций, возникающих из-за недопонимания между пациентами (российскими и зарубежными) и медперсоналом.Ключевые слова:корпоративная культура этноконфессиональные особенности пациентов медицинские работники, медицинский туризм corporate culture ethno-confessional characteristics of patients medical workers medical tourism Рубрики: Экономическая социологияСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Давыденко_ В. А., Воронов В. В., Черноморченко С.И.Корпоративная культура. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 168 с.Аксенова Е. И., Медведева Е. И., Крошилин С. В.Использование цифровых технологий в деятельности медицинских организаций // Здравоохранение Российской Федерации. – 2024. – Т. 68, № 5. – С. 356-363.Вартанова М. Л.Роль интеллектуального капитала на рынке труда в глобальном цифровом образовательном пространстве // Стратегии повышения конкурентоспособности международной деятельности вузов в глобальном цифровом образовательном пространстве: монография (научное издание) / Финансовый университет при правительстве Российской Федерации (Пензенский филиал); Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского и [и др.]; под. научной. ред. В.В. Бондаренко. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 88-105.Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент/ Отв. ред. А.Е. Чирикова. - М.: Издательство Института социологии РАН, 2000. - 220 с.