Кантовское обоснование либерализма как социальная теория: война, право, мораль Ноговицин О.Н.Кантовское обоснование либерализма как социальная теория: война, право, мораль // Filozofija i društvo. 2022. Т. 33. № 4. С. 715–748. ISSN 0353-5738 (print); 2334-8577 (online)DOI: 10.2298/FID2204715NРазмещена на сайте: 26.12.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://journal.instifdt.bg.ac.rs/index.php/fid/article/view/1503 (дата обращения 26.12.2022) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Ноговицин О.Н. Кантовское обоснование либерализма как социальная теория: война, право, мораль // Filozofija i društvo. 2022. Т. 33. № 4. С. 715–748. Nogovitsin, O.N. (2022) Kant’s substantiation of liberalism as a social theory: war, law, morality. Philosophy and Society 33(4), pp. 715–748. doi: 10.2298/FID2204715N.АннотацияВ этой статье мы предлагаем последовательный анализ кантовской концепции либерального образа мыслей и оснований институционального устройства либерального сообщества, образующих неизменный каркас всех возможных логик развития социальных практик и мышления в рамках либерального мироустройства. Специфичным для такого исследования является методологическое допущение того, что кантовская метафизика морали, права, и религии может быть рассмотрена как одна из первых исторических форм социальной теории. Отправной точкой анализа выступает понятие войны (и врага) у Канта, при этом показывается, что оно в виде разнообразных апорий и требующих истолкования эпифеноменов индивидуального и коллективного сознания составляет конструктивную изнанку всех форм практики, которым Кант дает априорное трансцендентальное обоснование. Указанными методологическими особенностями обусловлено приоритетное внимание, которое мы обращаем к формулировкам кантовских дедукций права и морали. В целом данные обоснования интерпретируются в феноменологическом ключе, как специфические формы переживания, конститутивные для морального, правового и религиозного сознания.Ключевые слова:теория либерализма война гражданская война право мораль государство суверенитет theory of liberalism war civil war law morality state sovereignty Рубрики: История и теория социологииИстория политический ученийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Быков А. В.Неоэволюционизм в социальных науках и эволюционная социология морали // Нормы и мораль в социологической теории: от классических концепций к новым идеям: [монография] / [И.Ф. Девятко и др.]; Отв. ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамов, И.В. Катерный. – М.: Весь Мир, 2017. – 288 с. С. 187-277.Andrey Bykov. Rediscovering the Moral: The ‘Old’ and ‘New’ Sociology of Morality in the Context of the Behavioural Sciences. Sociology, 2019, Vol. 53, Issue 1, pp. 192-207. [First Published July 23, 2018. URL: https://doi.org/10.1177/0038038518783967]Девятко И. Ф.Понятие нормы в социологической теории: От классических оснований к новым интерпретациям природы норм и множественности нормативных систем // Нормы и мораль в социологической теории: от классических концепций к новым идеям: [монография] / [И.Ф. Девятко и др.]; Отв. ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамов, И.В. Катерный. – М.: Весь Мир, 2017. – 288 с. С. 10-42Gofman Alexander. Chapter 3. Durkheim’s Theory of Social Solidarity and Social Rules // The Palgrave Handbook of Altruism, Morality, and Social Solidarity: Formulating a Field of Study. Ed. by Vincent Jeffries. New York. Basingstoke: Palgrave MacMillan. 2014. P.45-70. 452 p.Девятко И. Ф.Источники норм, множественность нормативных систем и моральный релятивизм: объяснительные ресурсы социологической теории // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3 (июль-сентябрь). С. 72-81. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 10+2= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10