Коронавирус в контексте российской повседневности. Опыт фокус-групповых бесед



Бараш Р.Э.
Коронавирус в контексте российской повседневности. Опыт фокус-групповых бесед // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2022. Т. 5. № 4. С. 109-139.
ISSN 2618-9267
DOI: 10.32326/2618-9267-2022-5-4-109-139
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50352889

Размещена на сайте: 23.03.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Бараш Р.Э. Коронавирус в контексте российской повседневности. Опыт фокус-групповых бесед // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2022. Т. 5. № 4. С. 109-139. DOI: 10.32326/2618-9267-2022-5-4-109-139.
Barash R.E. Covid-19 in the context of the Russia’s citizens’ everyday life. Some conclusions of the focus group discussions. The Digital Scholar: Philosopher’s Lab. 2022. Vol. 5 (4). P. 109-139. DOI: 10.32326/2618-9267-2022-5-4-109-139.

Аннотация

Обращаясь к данным социологических исследований, реализованных методом фокус-групповых бесед в трех российских регионах (в Республике Башкортостан, в Вологодской области и в городе Москва), автор исследует влияние пандемии коронавируса 2019-2021 гг. на восприятие россиянами актуальной ситуации в стране, общественную консолидацию и востребованность в качестве объединяющего ресурса социальных медиа. Автор резюмирует, что пандемия не только показала низкий уровень консолидации российского общества, но и усилила его разобщенность, подтвердив, что за ближним кругом семьи, друзей и отдельных единомышленников россияне разрознены. Несмотря на интенсивное использование россиянами социальных медиа в период пандемии, цифровая коммуникация в России сегодня востребована преимущественно молодежью, принципиально избегающей телевизионного контента. Постоянно обращаясь к новостному и аналитическому контенту интернетмедиа, российская молодежь, однако, с большой осторожностью и даже с недоверием относится к любой информации СМИ, получаемой как из цифровых, так и из традиционных новостных источников.

Ключевые слова:

пандемия COVID-19 социальная консолидация социальные медиа фокус-группы pandemic COVID-19 social consolidation social media focus groups

Рубрики:

Социология медицины
Социология повседневных практик



Возможно, вам будут интересны другие публикации: