Графический ассоциативный тест отношения как удобный инструмент имплицитного измерения в массовых опросах



 ..
Графический ассоциативный тест отношения как удобный инструмент имплицитного измерения в массовых опросах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. №1. C. 122-141.
ISSN 2313-2272
DOI: 10.22363/2313-2272-2023-23-1-122-141
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50434843

Размещена на сайте: 28.04.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/33933 (дата обращения 28.04.2023)

Статья на англйиском языке

Ссылка при цитировании:

 .. Графический ассоциативный тест отношения как удобный инструмент имплицитного измерения в массовых опросах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. №1. C. 122-141.
Chernozub O.L. Graphic associative test of attitudes as a convenient implicit measurement tool for mass polls. RUDN Journal of Sociology. 2023. Vol. 23. No. 1. Pp. 122-141.

Аннотация

Несколько последних выборов и референдумов ознаменовались очевидными провалами предвыборных прогнозов, основанных на массовых опросах избирателей. В ответ на недовольство общественности и политиков стали появляться альтернативные подходы, такие как «рынки прогнозирования», тест неявного отношения (IAT), прогнозы, основанные на ожиданиях, и т.д. IAT представляется одним из наиболее эффективных способов обогащения моделей прогнозирования и повышения их точности. Однако проблема в том, что первоначальная форма IAT устанавливает жесткие методические ограничения, вписаться в которые традиционные массовые опросы просто не могут. Являясь тщательным лабораторным измерением нервных реакций на раздражители, IAT требует создания особой среды, например, ничто не должно беспокоить или отвлекать респондента во время выполнения экспериментальных заданий. Такую среду трудно обеспечить во время массового опроса, и обычно исследователи используют IAT в лабораторных условиях на малых выборках. В статье графический ассоциативный тест отношения (GATA) представлен в качестве способа измерения имплицитной компоненты социальной установки, пригодного для использования в массовых опросах. Насколько можно судить по накопленным данным, это функциональный аналог IAT, протестированный в широком спектре предвыборных массовых опросов в России. Его легко реализовать даже с неопытной сетью интервьюеров, поскольку простые и интуитивно понятные задачи не создают дополнительных барьеров для респондентов и не влияют на уровень отказов. В практическом плане GATA достаточно надежно выявляет имплицитные факторы поведения и помогает повысить точность его прогноза. В теоретическом плане представленные в статье данные подтверждают концепцию «двойственных моделей» структурной теории установки.

Ключевые слова:

прогнозирование поведения факторы поведения двойственный процесс двухкомпонентная модель факторов поведения установка структурная теория установки эксплицитная компонента установки имплицитная компонента установки тест неявного отношения (IAT) графический ассоциативный тест отношения (GATA) prediction of behavior factors of behavior precursors of action dual process two-component model of behavioral factors attitude structural theory of attitude explicit attitude implicit attitude IAT GATA

Рубрики:

Методология социологии
История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: