Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации?



Попова И.П.
Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?

Глава из книги: Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. 110 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051
ISBN 978-5-89697-414-7
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=52267660

Размещена на сайте: 02.06.23

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Попова И.П. Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html? DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023.
Popova I.P. Learning workers: self-development or human capital of the organization? In: Quality of employment of employees and self-employed in Russia: collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Ufa, December 14, 2022) / Ed. by G. R. Baymurzina, R. M. Valiakhmetov ; F SIC RAS ; Unit; ROZ. Moscow : FNISTC RAS, 2023. P. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051. DOI 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023 DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023.

Аннотация

Рассматриваются тенденции в обучении работников в связи с его организацией преимущественно на рабочем месте и в основном по собственной инициативе, дистанционно. Анализ опирается на концептуальные подходы человеческого и карьерного капиталов в отношении обучения работников. Сделаны выводы о сходствах и различиях этих форм обучения. Они имеют небольшой масштаб, затрагивают более образованное работающее население молодых и средних возрастов, чаще женщин, этих работников отличает большая прочность положения на работе. Отличия касаются направленности на получение образования в рамках имеющейся специальности в организации, как в случае обучения на рабочих местах, и на более широкий круг вопросов, не связанных напрямую с профессиональной и производственной деятельностью, как в случае дистанционного обучения. Анализ данных позволяет сделать предположение о недостаточности материальной и инфраструктурной поддержки на предприятиях активных усилий работников, практикующих обучение, прежде всего, дистанционное.

Ключевые слова:

обучение взрослых дополнительное профессиональное образование дистанционное образование работники организация человеческий капитал карьерный капитал adult education, additional professional education, distance education, employees, organization, human capital, career capital

Рубрики:

Социология труда
Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: