Женщины-преподаватели в поиске баланса «семья/работа». Влияние гендерных стереотипов на карьеру // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 76-85. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051



Мирясова О.А.
Женщины-преподаватели в поиске баланса «семья/работа». Влияние гендерных стереотипов на карьеру // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 76-85. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051

Глава из книги: Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. 110 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051
ISBN 978-5-89697-414-7
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=52267638

Размещена на сайте: 15.06.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Мирясова О.А. Женщины-преподаватели в поиске баланса «семья/работа». Влияние гендерных стереотипов на карьеру // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 76-85. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051 DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023.

Аннотация

В статье проанализировано влияние реформы высшей школы и особенностей организации труда в вузах на возможности поиска женщинами-преподавателями баланса «семья/работа», их самореализацию в профессии и карьерный рост. Женщины в силу преобладания в российском обществе традиционного распределения семейных ролей не могут на равных конкурировать с мужчинами на рынке труда. Поскольку большинство из них воспитывают детей и/или оказывают помощь зависимым родственникам, их возможности профессионального роста существенно ограничены. Используя методологию интерсекционального анализа, автор приходит к выводу, что ключевыми разделениями, обуславливающими гендерное неравенство, являются экономическая успешность вуза, позиция женщины-преподавателя на карьерной лестнице, состав семьи, место проживания и общие доходы семьи. Гендернообусловленное неравенство преподавателей подтверждается как статистикой, так и оценками респондентов, многие из которых признают наличие негативного влияния неравного распределения семейных обязанностей на реализацию женщин-преподавателей в профессии.

Ключевые слова:

гендерное равенство семейная политика высшая школа работники с семейными обязанностями женщины на рынке труда баланс семья-работа gender equality family policy higher school workers with family responsibilities women in the labor market family and work balance

Рубрики:

Гендерная социология
Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации: