Адаптация российского малого бизнеса к шокам пандемии COVID-19: первые данные лонгитюдного исследования



Чепуренко А.Ю., Галицкий Е.Б., Ослон А.А.
Адаптация российского малого бизнеса к шокам пандемии COVID-19: первые данные лонгитюдного исследования // Общественные науки и современность. 2023. № 2. С. 90–110.
ISSN 0869-0499
DOI: 10.31857/S0869049923020065
EDN: CEMGZW
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=53805523

Размещена на сайте: 29.11.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/836516266.pdf (дата обращения 29.11.2023)


Ссылка при цитировании:

Чепуренко А.Ю., Галицкий Е.Б., Ослон А.А. Адаптация российского малого бизнеса к шокам пандемии COVID-19: первые данные лонгитюдного исследования // Общественные науки и современность. 2023. № 2. С. 90–110. DOI: 10.31857/S0869049923020065. EDN: CEMGZW.
Chepurenko A., Galitsky E., Oslon A. Adaptation of Russian Small Business to the COVID-19 Pandemic Shocks: The First Evidence of a Longitude. Social Sciences and Contemporary World. 2023. No. 2. P. 90–110. DOI: 10.31857/S0869049923020065.

Аннотация

На данных двух волн лонгитюдного проекта ООО Институт Фонда «Общественное мнение» (июль – ноябрь 2021 г., исходный N = 750 человек) рассмотрены в динамике стратегии и факторы адаптации российского малого бизнеса к потрясениям, вызванным пандемией COVID-19. Показано, что: (1) оценка респондентами ситуации в экономике и в собственном бизнесе коррелирует с их бизнес-стратегией – предприниматели, которые стремятся к росту своего бизнеса, чаще положительно оценивают общую экономическую ситуацию, чем те, кто ориентирован на стабильность или выживание своего бизнеса. (2) Бизнес-мотивация влияет на оценку ситуации и реакцию на нее. Те, кто ведет бизнес с целью самореализации, чаще других оценивают положение дел в своем бизнесе положительно, в то время как ведущие бизнес вынужденно чаще оценивают его негативно. (3) Малые предприниматели могут менять стратегию в зависимости от динамики текущих доходов, причем их сокращение влияет на изменение стратегии сильнее, чем увеличение: предприниматели с уменьшающимся доходом бизнеса с большей вероятностью изменят стратегию на более консервативную («стабильность» или «выживание»), в то время как рост доходов реже приводит к изменению стратегии на более активную («развитие»).

Ключевые слова:

малый бизнес пандемия адаптация Россия лонгитюд small business COVID-19 pandemic adaptation strategies Russia longitude

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: