Индикаторы эмпирического изучения семейного культурного капитала Прошкова З.В.Индикаторы эмпирического изучения семейного культурного капитала // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т. 15. — № 4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf.ISSN 2542-0577DOI: 10.15862/07SCSK424Размещена на сайте: 11.01.25Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf (дата обращения 11.01.2025)Ссылка при цитировании:Прошкова З.В. Индикаторы эмпирического изучения семейного культурного капитала // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т. 15. — № 4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf. DOI: 10.15862/07SCSK424.Proshkova Z.V. Empirical research indicators for family cultural capital. World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies. 2024;15(4): 07SCSK424. Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf. (In Russ., abstract in Eng.). DOI: 10.15862/07SCSK424. DOI: 10.15862/07SCSK424.АннотацияКультурный капитал семьи в значительной степени определяет ресурсычеловека, особенно если речь идет об учащейся молодежи (дошкольниках, школьниках, учащихся колледжей, студентах 1–2 курсов). В статье речь идет о механизмах наследования культурного запаса младшими поколениями. Актуальность исследования трансмиссиисемейных ресурсов обусловлена необходимостью углубленного изучения человеческого капитала, особенностей образовательного и профессионального выбора.Автором методологического анализа представлена совокупность индикаторов, релевантных эмпирическому изучению семейного культурного капитала. Среди предложенных девяти показателей — образование родителей и самого человека, профессия родителей,отношение семьи к получению высшего образования, владение иностранными языками в семье, наличие домашней библиотеки и доступ в интернет. Обоснованы такие показатели, как посещение культурных мероприятий, семейные праздники и семейные реликвии. Для каждогореферента предложены несколько внутренних характеристик. В разработанной методологической модели определены наиболее подходящие социологические методы, с помощью которыхудобно и эффективно анализировать разные элементы семейного культурного капитала. Выдвинутые индикаторы могут быть использованы в рефлексивных эмпирических исследованиях, то есть репрезентативном опросе, биографическом методе, разных видах анкетирования и интервьюирования. Выводы исследования полезны для обучения студентов социологических и культурологических специальностей. Полученные результаты можно применять в семейной и образовательной политике, а также анализируя соотношение запросов и предложений современного рынка труда.Ключевые слова:семейный культурный капитал индикаторы рефлексивные исследования образование профессия библиотека культурные мероприятия семейные праздники семейные реликвии family cultural capital indicators reflective studies education profession library cultural events family holidays family heirlooms Рубрики: Социология семьиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.Прошкова З. В.Семейные и культурные ресурсы, влияющие на поступление абитуриента в университет // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. No4. https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK420.pdf.Попова И. П.Professional Choice: The Influence of the Cultural Resources of the Families of Russian Specialists // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 10. P. 3-23.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.Прошкова З. В.Выбор технической специальности студентами российских вузов: поколенческий анализ // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т. 14. — № 3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/62SCSK323.pdf.