
Индикаторы эмпирического изучения семейного культурного капитала
Прошкова З.В.
Индикаторы эмпирического изучения семейного культурного капитала // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т. 15. — № 4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf.
ISSN 2542-0577
DOI: 10.15862/07SCSK424
Размещена на сайте: 11.01.25
Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf (дата обращения 11.01.2025)
Ссылка при цитировании:
Proshkova Z.V. Empirical research indicators for family cultural capital. World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies. 2024;15(4): 07SCSK424. Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK424.pdf. (In Russ., abstract in Eng.). DOI: 10.15862/07SCSK424. DOI: 10.15862/07SCSK424.
Аннотация
Культурный капитал семьи в значительной степени определяет ресурсычеловека, особенно если речь идет об учащейся молодежи (дошкольниках, школьниках, учащихся колледжей, студентах 1–2 курсов). В статье речь идет о механизмах наследования культурного запаса младшими поколениями. Актуальность исследования трансмиссиисемейных ресурсов обусловлена необходимостью углубленного изучения человеческого капитала, особенностей образовательного и профессионального выбора.Автором методологического анализа представлена совокупность индикаторов, релевантных эмпирическому изучению семейного культурного капитала. Среди предложенных девяти показателей — образование родителей и самого человека, профессия родителей,отношение семьи к получению высшего образования, владение иностранными языками в семье, наличие домашней библиотеки и доступ в интернет. Обоснованы такие показатели, как посещение культурных мероприятий, семейные праздники и семейные реликвии. Для каждогореферента предложены несколько внутренних характеристик. В разработанной методологической модели определены наиболее подходящие социологические методы, с помощью которыхудобно и эффективно анализировать разные элементы семейного культурного капитала. Выдвинутые индикаторы могут быть использованы в рефлексивных эмпирических исследованиях, то есть репрезентативном опросе, биографическом методе, разных видах анкетирования и интервьюирования. Выводы исследования полезны для обучения студентов социологических и культурологических специальностей. Полученные результаты можно применять в семейной и образовательной политике, а также анализируя соотношение запросов и предложений современного рынка труда.
Ключевые слова:
семейный культурный капитал индикаторы рефлексивные исследования образование профессия библиотека культурные мероприятия семейные праздники семейные реликвии family cultural capital indicators reflective studies education profession library cultural events family holidays family heirloomsРубрики:
Социология семьиСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Прошкова З. В.
Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25. - Прошкова З. В.
Семейные и культурные ресурсы, влияющие на поступление абитуриента в университет // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. No4. https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK420.pdf. - Попова И. П.
Professional Choice: The Influence of the Cultural Resources of the Families of Russian Specialists // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 10. P. 3-23. - Прошкова З. В.
Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78. - Прошкова З. В.
Выбор технической специальности студентами российских вузов: поколенческий анализ // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т. 14. — № 3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/62SCSK323.pdf.