Barash R.E. Historical memory as a resource of social consolidation: The cases of Russia and Azerbaijan. Social Issues. 2024. Vol. 2. No. 3. Pp. 147-153. Barash R.E. Historical memory as a resource of social consolidation: The cases of Russia and Azerbaijan. Social Issues. 2024. Vol. 2. No. 3. Pp. 147-153. ISSN 2960-0405DOI: 10.30546/SI.2024.3.3.101EDN: POUREAРИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=75041665Размещена на сайте: 11.01.25Текст статьи на сайте журнала URL: https://au.edu.az/userfiles/uploads/1731af66e18389b81523e8d39b8a05a2.pdf (дата обращения 11.01.2025)Статья на англйиском языкеСсылка при цитировании:Barash R.E. Historical memory as a resource of social consolidation: The cases of Russia and Azerbaijan. Social Issues. 2024. Vol. 2. No. 3. Pp. 147-153. DOI: 10.30546/SI.2024.3.3.101. EDN: POUREA.Barash, R.E. (2024). Historical memory as a resource of social consolidation: The cases of Russia and Azerbaijan. Social Issues, 2(3), 147-153. https://doi.org/10.30546/SI.2024.3.3.101 DOI: 10.30546/SI.2024.3.3.101.Авторы:Barash R.E.АннотацияОбращаясь к изучению исторической памяти в современных российском и азербайджанском обществах, автор исследует, как образы прошлого влияют на национальную идентичность и политические идеологии. Автор утверждает, что включение исторических нарративов в национальную историю стало сегодня общемировой тенденцией, поэтому семейная память, являясь одним из ключевых источников исторических знаний как в России, так и в Азербайджане, существенно влияет на восприятие национального прошлого. Персонализация национальной истории через судьбы родственников и друзей дает людям более чувствительную “историческую оптику”. Таким образом, частная память всегда чувствительна к официальному историческому дискурсу, особенно постпамять наследников очевидцев драматических событий, для которых участие их близких в этих событиях является частью их личной идентичности.Ключевые слова:историческая память традиции самобытность семейная память historical memory tradition identity family memory Рубрики: Социология культурыСоциология повседневных практикВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бараш Р. Э.Историческая память как ценностное основание гражданской идентичности российского общества 2020-х гг. // Социум и власть. 2024. № 4 (102). C. 116–132. Бараш Р. Э.Семейная история и семейная память в России 2020-х годов // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2023. № 4 (111). С. 141–162.Бараш Р. Э.Историческая память россиян в актуальном общественно-политическом контексте // Социально-политические науки. 2019. Т. 9. № 5. С. 22-27.Бараш Р. Э.Историческая память и историческая компетентность россиян: социологическое измерение // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2021. Т. 4. № 4. С. 93-103.Rozhdestvenskaya E., Semenova V., Tartakovskaya I., Kozela K. (eds). Collective Memories in War. London: Routledge, Taylor & Francis Ltd, 2016. 196 pp.