Образовательные мосты между Россией и Китаем: вовлечение китайских студентов в российскую образовательную систему через стратегии рекрутинга ...



Леденева В.Ю.
Образовательные мосты между Россией и Китаем: вовлечение китайских студентов в российскую образовательную систему через стратегии рекрутинга // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2025. – Т. 14. № 1. – С. 57-62.
ISSN 2225-8264
DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952
EDN: EBLKKW
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=80468931

Размещена на сайте: 31.03.25

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sano.elpub.ru/jour/article/view/952/572 (дата обращения 31.03.2025)


Ссылка при цитировании:

Леденева В.Ю. Образовательные мосты между Россией и Китаем: вовлечение китайских студентов в российскую образовательную систему через стратегии рекрутинга // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2025. – Т. 14. № 1. – С. 57-62. DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952. EDN: EBLKKW.
Ledeneva V.Yu. Educational bridges between Russia and China: Involving Chinese students in the Russian educational system through recruiting strategies. Bulletin of the Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025. Vol. 14. No. 1. Pp. 57-62. DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952. EDN EBLKKW. DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952.

Аннотация

В статье рассматриваются стратегии рекрутинга китайских студентов в российские образовательные учреждения. Основной целью работы является анализ существующих подходов к привлечению иностранных студентов и выявление эффективных практик, способствующих успешной адаптации китайских студентов в российскую образовательную систему. Методология работы включает комплексный анализ сравнительно-сопоставительных исследований действующих рекрутинговых программ, анализ статистических данных, анализ данных социологического исследования, проведенного в вузах России в апреле-мае 2024 г. (анкетный опрос китайских студентов, обучающихся в российских вузах). Результаты исследования выявили ключевые факторы, влияющие на выбор учебного заведения, такие как качество образования, репутация университета, наличие подготовительных курсов, программы поддержки и другие. Основным выводом является то, что для успешного привлечения китайских студентов необходимо адаптировать рекрутинговые стратегии, учитывая культурные и экономические особенности китайских студентов, их уникальные образовательные запросы и ожидания. Автором предложены разнообразные подходы к рекрутингу: эффективные целевые информационные кампании, демонстрация примеров успешных выпускников, организация ознакомительных поездок и вебинаров. Рекомендуется дальнейшее изучение и внедрение новых технологий в процессы рекрутинга для расширения международного сотрудничества и улучшения качества образовательных услуг.

Ключевые слова:

адаптация китайские студенты российское образование стратегии рекрутинга поликультурная среда российско-китайское взаимодействие adaptation Chinese students Russian education recruiting strategies multicultural environment Russian-Chinese cooperation

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: