Образовательные мосты между Россией и Китаем: вовлечение китайских студентов в российскую образовательную систему через стратегии рекрутинга ... Леденева В.Ю.Образовательные мосты между Россией и Китаем: вовлечение китайских студентов в российскую образовательную систему через стратегии рекрутинга // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2025. – Т. 14. № 1. – С. 57-62.ISSN 2225-8264DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952EDN: EBLKKWРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=80468931Размещена на сайте: 31.03.25Текст статьи на сайте журнала URL: https://sano.elpub.ru/jour/article/view/952/572 (дата обращения 31.03.2025)Ссылка при цитировании:Леденева В.Ю. Образовательные мосты между Россией и Китаем: вовлечение китайских студентов в российскую образовательную систему через стратегии рекрутинга // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2025. – Т. 14. № 1. – С. 57-62. DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952. EDN: EBLKKW.Ledeneva V.Yu. Educational bridges between Russia and China: Involving Chinese students in the Russian educational system through recruiting strategies. Bulletin of the Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025. Vol. 14. No. 1. Pp. 57-62. DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952. EDN EBLKKW. DOI: 10.24412/2225-8264-2025-1-952.АннотацияВ статье рассматриваются стратегии рекрутинга китайских студентов в российские образовательные учреждения. Основной целью работы является анализ существующих подходов к привлечению иностранных студентов и выявление эффективных практик, способствующих успешной адаптации китайских студентов в российскую образовательную систему. Методология работы включает комплексный анализ сравнительно-сопоставительных исследований действующих рекрутинговых программ, анализ статистических данных, анализ данных социологического исследования, проведенного в вузах России в апреле-мае 2024 г. (анкетный опрос китайских студентов, обучающихся в российских вузах). Результаты исследования выявили ключевые факторы, влияющие на выбор учебного заведения, такие как качество образования, репутация университета, наличие подготовительных курсов, программы поддержки и другие. Основным выводом является то, что для успешного привлечения китайских студентов необходимо адаптировать рекрутинговые стратегии, учитывая культурные и экономические особенности китайских студентов, их уникальные образовательные запросы и ожидания. Автором предложены разнообразные подходы к рекрутингу: эффективные целевые информационные кампании, демонстрация примеров успешных выпускников, организация ознакомительных поездок и вебинаров. Рекомендуется дальнейшее изучение и внедрение новых технологий в процессы рекрутинга для расширения международного сотрудничества и улучшения качества образовательных услуг.Ключевые слова:адаптация китайские студенты российское образование стратегии рекрутинга поликультурная среда российско-китайское взаимодействие adaptation Chinese students Russian education recruiting strategies multicultural environment Russian-Chinese cooperation Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Chernikova, A.A. Foreign Students’ Satisfaction of Russian Educational Environment in 2019. Contemporary Problems of Social Work. 2020. Vol. 6. No. 2 (22). P. 44–50.Попова И. П.Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58.Коростелева Л. Ю.Инофоны и их адаптация в российском образовательном пространстве // Социология образования. 2018. №6. С. 13-20.Pronina, Elena I. Characteristics of the Teaching of Citizenship and Patriotism to Upper-Grade School Students // Russian Education and Society. 2012. №5. P.77-90.Леденева В. Ю.Адаптация иностранных студентов в странах Евразийского экономического союза как фактор демографической безопасности // Вестник университета. – 2025. – № 1. – С. 15-26.