О преподавании основ российской государственности



Андреев А.Л., Андреев И.А.
О преподавании основ российской государственности // Высшее образование в России. 2025. Т. 34. № 2. С. 158–167.
ISSN 0869-3617
DOI: 10.31992/0869-3617-2025-34-2-158-167
EDN: ZHTEJS
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=80425763

Размещена на сайте: 25.04.25

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/5373 (дата обращения 25.04.2025)


Ссылка при цитировании:

Андреев А.Л., Андреев И.А. О преподавании основ российской государственности // Высшее образование в России. 2025. Т. 34. № 2. С. 158–167. DOI: 10.31992/0869-3617-2025-34-2-158-167. EDN: ZHTEJS.
Andreev A.L., Andreev I.A. Teaching the Fundamentals of Russian Statehood. Higher Education in Russia. 2025. Vol. 34. No. 2. P. 158-167. DOI: 10.31992/0869-3617-2025-34-2-158-167.

Аннотация

Статья посвящена осмыслению практики преподавания введённого в 2023 г. учебного предмета «Основы Российской государственности». Авторы делятся своими впечатлениями по поводу того, как данный предмет был воспринят в студенческой аудитории, анализируют его содержательные связи с другими учебными предметами социогуманитарного цикла и прежде всего с курсом истории России, высказывают свои предложения относительно оптимизации этих связей. Опираясь на накопленный опыт, авторы высказывают своё мнение о средствах и путях совершенствования преподавания основ Российской государственности. В частности, в статье проводится мысль о том, что при разработке учебных программ по данному предмету следует в большей мере учитывать особенности складывающихся в молодёжной среде «картин мира», а также обусловленные этими особенностями паттерны восприятия. Обосновывается необходимость отслеживать динамику взглядов и мнений молодёжной среды посредством социологических мониторингов, результаты которых следует оперативно учитывать в ходе дальнейшей работы по совершенствованию рассматриваемого курса.

Ключевые слова:

российская государственность история России преподавание социальных и гуманитарных дисциплин «картины мира» смысловые матрицы восприятие учебного материала russian statehood history of Russia teaching of social and humanitarian disciplines "pictures of the world" semantic matrices perception of educational material

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: