Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 2)



Воронов В.В., Никонов В.А.
Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 2) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2025. Т. 11. № 1 (41). С. 6–19.
ISSN 2411-7897
DOI: 10.21684/2411-7897-2025-11-1-6-19
EDN: ZFCKER
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=80670466

Размещена на сайте: 29.04.25

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.utmn.ru/sociology/vypuski/2025/-1-41/1287659/ (дата обращения 29.04.2025)


Ссылка при цитировании:

Воронов В.В., Никонов В.А. Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 2) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2025. Т. 11. № 1 (41). С. 6–19. DOI: 10.21684/2411-7897-2025-11-1-6-19. EDN: ZFCKER.
Voronov, V. V., & Nikonov, V. A. (2025). Small businesses in Moscow (part 2). Tyumen State University Herald. Social, Economic, and Law Research, 11(1), 6–19. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2025-11-1-6-19 DOI: 10.21684/2411-7897-2025-11-1-6-19.

Аннотация

Социально-экономические изменения в российском обществе диктуют необходимость изучения не только теоретических, но и практических проблем адаптации и активности малого бизнеса в интересах страны и ее регионов. Актуальность исследования объясняется необходимостью анализа особенностей развития малого бизнеса на примере московского мегаполиса, как лидера среди российских регионов в области малого бизнеса. Научная новизна исследования состоит в утверждении, что для качественных новых положительных изменений необходимы продолжительный период развития модального сознания основных участников малого бизнеса и благоприятная внешняя и внутренняя среда предпринимательства. Влияние различных факторов на процессы развития малого бизнеса обосновано с позиции неоинституциональной методологии, предполагающей усиление роли человеческого фактора как основного экономического ресурса. Эмпирической основой исследования выступили проведенные авторами социологические опросы (количественные и качественные) среди основных участников малого бизнеса в Москве за последние десять лет. В результате исследования референтных групп малого бизнеса (подтверждаемых результатами других социологических исследований) выявлено, что государственное регулирование и поддержка малого бизнеса нуждаются в значительных изменениях для повышения социальной ответственности всех его акторов. Управление социально-экономическими процессами развития малого бизнеса в Москве также нуждается в преобразованиях с позиции усиления социальной справедливости для деятельности индивидуальных предпринимателей, других экономически активных граждан.

Ключевые слова:

малый бизнес работники малого бизнеса методы социологических опросов московский мегаполис барьеры и возможности small business small business workers methods of sociological surveys Moscow megapolis barriers and opportunities

Рубрики:

Региональная социология
Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: