Образование как фактор возвратной миграции дальневосточной молодежи из стран АТР Эрдынеева К.Г., Храмова М.Н., Чжан П., Смирнов А.В.Образование как фактор возвратной миграции дальневосточной молодежи из стран АТР // Педагогика. 2025. Т. 89. № 3. С. 52-60.ISSN 0869-561XРИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=80629072Размещена на сайте: 21.05.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Эрдынеева К.Г., Храмова М.Н., Чжан П., Смирнов А.В. Образование как фактор возвратной миграции дальневосточной молодежи из стран АТР // Педагогика. 2025. Т. 89. № 3. С. 52-60.Erdyneyeva K.G., Khramova M.N.,Zhang P., Smirnov A.V. Education as a factor in the return migration of Far-Eastern youth from the Asia-Pacific countries. Pedagogics. 2025. Vol. 89. No. 3. Pp. 52-60.АннотацияВозвратная миграция является достаточно традиционным феноменом, зача- стую существующим латентно, но глубоко включенным в реалии современного мира. Наиболее ярко он проявляется в критические периоды развития как личности, так и государства. Цель статьи состоит в установлении подходов к возвратной миграции, изучении состояния и установок возвратных мигрантов, роли образования как условия возвращения дальневосточной молодежи из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) для обеспечения адекватного планирования развития Дальневосточного федерального округа в условиях новых глобальных вызовов. Установление взаимозависимых объективных и субъективных характеристик исследуемого феномена реализовано в рамках системного, сравнительного и ситуационного анализа. Интервьюирование, анализ когнитивных метафорических моделей позволили выявить состояние и установки дальневосточной молодежи, проживающей в странах АТР, в отношении возвращения их в страну гражданства. Обосновано, что образование, благодаря своей онтологической сущности, является условием возвратной миграции и способствует оптимальной реадаптации возвращающихся мигрантов. Ключевые слова:возвратная миграция образование когнитивные метафорические модели дальневосточная молодежь return migration education cognitive metaphorical models Far-Eastern youth Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Савченко И. А.Коннотации миграции в дискурсе междисциплинарности // Теория и практика общественного развития. 2024. № 12 С. 40–45.Гневашева В. А.Модели миграции. Социология и право. 2020;(3):6-11. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-3-6-11Очирова Г. Н.Образовательная миграция из Республики Бурятия: факторы, масштабы и направления // Вестник университета. 2021. № 4. С. 181–188. Храмова М. Н., Шипилова М.А.Потенциал образовательной миграции из Китая, Вьетнама и Японии в контексте решения демографических и социально-экономических проблем России // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2021. — № 4-5. — С. 15-30.Osipov G., Karepova S., Ponkratov V., Karaev A., Masterov A., Vasiljeva M. Economic and Mathematical Methods for Ranking Eastern European Universities. Industrial Engineering & Management Systems, 2020, Vol. 19, No 1, pp. 273-288.