В сборнике представлены тексты сообщений участников III Всероссийской научно-практической конференции «Феноменология и профилактика девиантного поведения». В материалах обсуждаются наиболее актуальные проблемы девиантологии
Предисловие....................................................................................................
Раздел 1. Научные публикации
Андрусенко Е.Ю., Андрусенко Т.В. Роль семейных отношений
в формировании отклоняющегося поведения ребенка...................................................
Арламов А.А. Проблемы связи педагогики и девиантологии........................
Арцимович И.В. Динамика и содержание девиаций поведения
в подростковом тендере................................................................................................
Белоус О.В. Возможности психосоциальной реабилитации детей «группы
риска»............................................................................................................................
Бережнова Д.Б. Равитие ассертивности ребенка в альтернативных
образовательных средах как условие предупреждения аддиктивного
поведения.......................................................................................................................
Бессараб А.С. Формирование личностных ценностей как фактор
профилактики девиантного поведения подростков........................................................
Бонкало СВ. Формирование жизненной позиции у подростков
в условиях специального образовательного учреждения закрытого типа......................
Бочегаева О.Ю. Особенности Я-концепции у лиц с алиментарной
аддикцией......................................................................................................................
Волков Е.Н. Картирование теорий девиации и когнитивное картирование
девиантного поведения: методологические подходы и методические
требования....................................................................................................................
Герасимова Н.В. Основные направления работы по профилактике
девиантного поведения среди сотрудников ОВД..........................................................
Гилинский Я.И. Запрет как девиантогенный фактор.....................................
Голубь М.С. Социально-педагогическая профилактика насилия
и жестокого обращения с детьми..................................................................................
Гречишникова Л.М. Социальная патология: проблемы и профилактика
основных форм аддиктивного поведения в молодёжной среде....................................
Дегтяренко Т.А. Особенности психологического консультирования
сотрудников органов внутренних дел с девиантным поведением................................
Дерябина О.М., Булыгина В.Г., Кузнецов Д.А. Тендерные особенности профиля агрессивности у лиц с психическими расстройствами, совершившими
оод...................................................................................................
Диривянкина О.В. Девиантное поведение: причины возникновения и
возможные пути решения проблемы...........................................................................
Долгиева Х.Д. Социально-психологический портрет студента
армавирского медицинского колледжа в аспекте девиантности...................................
Дьякова И.В., Карпова Д.А., Булыгина В.Г. Психологические
особенности девиантного сексуального поведения у больных с органическим
психическим расстройством.......................................................................................
Золотоверхова Ю.С. Гипермаскулинность как вариант полоролевой
девиации личности......................................................................................................
Исмаилов Р.Т. К вопросу об обстоятельствах вовлечения
несовершеннолетних в употребеление наркотических средств и психотропных
веществ......................................................................................................................
Кириленко Д.Н., Бондаренко А.С. Саморегуляция и самоконтроль
как составляющие совладающего поведения сотрудников ОВД...................................
Клейберг Ю.А. Сущностные характеристики девиантного поведения
как социально-психологического явления......................................................................
Книжникова СВ. Профилактика суицидального поведения
как педагогическая система.........................................................................................
Коков Ю.А., Сочнев Д.В. Философско-социологические концепции
массово-коммуникативной аддикции.............................................................................
Комлев Ю.Ю. Концептуализация рестриктивного социального контроля
в интегративной перспективе................................. ,.....................................................
Кондратова Т.С Личностно ориентированная ситуация как средство
профилактики девиантного поведения подростков.......................................................
Корнеев Д.В., Чепелева Л.М. Профессиональная готовность студентов
психологов и социальных работников к работе с детьми отклоняющегося
поведения......................................................................................................................
Котова М.А., Булыгина В.Г. Согласованность оценок поведенческих
и эмоциональных проблем психически больных у психиатров и психологов.................
Лакреева А.В. Реализация тендерного подхода в предупреждении
девиантного поведения..................................................................................................
Латов Ю.В. Масштабы экстремистской националистической
преступности.................................................................................................................
Лысенко Н.Е., Булыгина В.Г. Индивидуально-психологические
предикторы агрессивных деликтов психически здоровых мужчин................................
Маркин А.В. Междисциплинарные исследования в области
девиантологии: размывание предмета или новая методология?....................................
Нестеренко И.С, Герасименко Н.В., Пономаренко Т.И. Психолого-
педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков группы риска..............
Новиков И.А. Исследование молодежного радикализма в ситуации
социокультурного кризиса (тезисы)...............................................................................
Осипова А.С, Бондаренко А.С Основные направления профилактики
нарушений дисциплины и законности сотрудников ОВД.............................................
Осипова А.С, Бондаренко А.С Проблема делинквентного поведения
сотрудников ОВД.........................................................................................................
Остапенко В.В. Физическая культура и спорт как средства профилактики
девиантного поведения школьников.............................................................................
Паатова М.Э. Современные тенденции развития идей реабилитационно-воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями в России...
Павлова С.А. Психологические особенности личности сотрудников
органов внутренних дел, склонных к девиантному поведению................................
Позднякова М.Е., Моисеева В.В., Чекинева Т.В. К проблеме
алкоголизации учащейся молодежи..............................................................................
Позднякова М.Е. К проблеме алкогольного поведения населения
России..................................................................... i....................................................................................................................................................................................................................
Райдугин Д.С. Основные подходы к объяснению детерминант
девиантного поведения................................................................................. ,..............
Рябченко Е.В. Нетрадиционные религии и их влияние на уровень
распространения делинквентного поведения................................................................
Сажина Н.М. Концептуальные модели профилактики наркомании
в России и за рубежом: опыт теоретического анализа..................................................
Сергиенко СВ. О государственно-правовых факторах профилактики
отклоняющегося поведения подростков (на примере Краснодарского края)................
Соснина Н.Ф. Девиантное поведение подростков как социальное
и психолого-педагогическое явление............................................................................
Стригуненко Ю.В. Специфика труда как фактор профессиональной
деформации личности сотрудника милиции..................................................................
Стрюкова Ю.В., Бондаренко А.С. Риск развития асоциального
поведения в условияхсоциальной изоляции...................................................................
Таганова А.А. Связь (образа я) подростков с отклоняющимся поведением
с их уровнем агрессивности...........................................................................................
Терещенко Ж.А. Социальные девиации миграционных процессов..................
Терещенко Ж.А. Факторы девиации этнических миграций............................
Тузов А.И. Особенности проявления девиантного поведения среди
военнослужащих по призыву на различных этапах службы.........................................
Усатов СВ. Феноменология асоциальных и криминогенных объединений
молодежи......................................................................................................................
Фролова Н.В., Попова О.С Особенности представлений
несовершеннолетних преступников о жизненных перспективах на разных этапах
заключения...................................................................................................................
Хагуров Т.А. Альтернативная девиантология: методологический
проект............................................................................................................................
Хахова О.А. Особенности диагностики отклоняющегося поведения детей
на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту...........................
Чабанова С.С. Реализация технологии уличной социальной работы
в деятельности социальных служб (на примере г. Сыктывкара)...................................
Раздел 2. Научные публикации зарубежных исследователей
Марданова Ш.С Деформация сферы общения личностей-аддиктов................
Чистов В.В. Психолого-педагогические подходы к проблеме
профилактики девиантного поведения в наследии мыслителей Казахстана..................
Штиндл X. Мультипликаторное обучение педагогического состава
по теме: «Насилие и моббинг»......................................................................................
Раздел 3. Результаты учебно-исследовательских работ по девиантологии курсантов, слушателей, студентов
Быстрюкова Е.Ю. Взаимосвязь физического образа я и агрессивных
тенденций личности.......................................................................................................
Казадаева СВ. Эмоциональная напряженность как фактор девиантного
поведения.....................................................................................................................
Корчагина А.Г. Проблема воспитания старших школьников, склонных
к девиантному поведению...........................................................................................
Кужильная А.В. Специфика профессиональной деформации сотрудников
органов внутренних дел...............................................................................................
Панасий Е.А., Ушкова А.О. Социальная идентификация в аспекте
межэтнических конфликтов (на примере поведения курсантов Краснодарского
университета МВД России)...........................................................................................
Пихова И.Х.-А. Тендерные особенности отклоняющегося поведения
подростков с аутоагрессивной направленностью..........................................................
Полянская Е.А. Принятие решения в экстремальных ситуациях
как индикатор девиантного риска................................................................................
Тимченко А.А. Новые виды социальных девиаций в информационном
обществе....................................................................................................................
Чернова И.Ю., Плотникова К.В. Акцентуации характера
как предпосылка формирования девиантного поведения у подростков..........................
Раздел 4. Научная эссеистика
Остапенко А. Упрямо штопать изрешечённую ткань добра.........................
Сведения об участниках конференции......................................................