Предпринимательство в России 90-х годов
Ядова Е.Н.
Предпринимательство в России 90-х годов. Челночество как социальный ресурс трансформационного периода. - LAP LAMBERT Academic Publishing (2011-07-05). - 216 p.
ISBN-13 978-3-8443-5633-5; ISBN-10 3844356339
Размещена на сайте: 10.11.11
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Предпринимательство в постсоветской России 90-х развивалось в условиях острого экономического кризиса. Одной из форм активной адаптации стало челночество – торговля товарами народного потребления, как правило, закупаемыми за границей. Предприниматели-челноки осваивали новый для них бизнес, обладая разными ресурсами знаний, положения и опыта. Они испытывали идентификационный кризис, поскольку ранее в СССР такая деятельность преследовалась по закону и осуждалась согражданами. В монографии на основе биографических интервью с челноками 90-х, проведенными в 2005-2006 гг., впервые анализируются жизненные пути трех типов предпринимателей того времени – успешных, постепенно расширивших бизнес; продолжающих по сей день заниматься торговлей в малых масштабах; вернувшихся к наемному труду. Первые два типа внесли существенный вклад в формирование современного предпринимательства. Настоящее издание подготовлено на основе кандидатской диссертации, в которой использованы эмпирические данные коллективного проекта по гранту РГНФ "Российский феномен челноков: возникновение и эволюция слоя мелких и средних предпринимателей".
Ключевые слова:
челночество социальные трансформации социальный ресурс личностный ресурс биографические траектории биографические интервью предпринимательствоОглавление
Рубрики:
Экономическая социологияСоциология личности
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Ядова Е. Н., Помазан А.Н. , Седунова А.В.
Социальный ресурс личности и идентификационные ориентации россиян (опыт вторичного анализа исследования 1992г.)// Социологические исследования. 2001. № 12. - Ядова Е. Н.
Локус идентичности представителей сильноресурсной группы// Процессы идентификации российских граждан в социальном пространстве «своих» и «не своих» групп и сообществ (1999-2002гг.): Мастер-класс профессора В.А. Ядова - М.: Аспект Пресс, 2004. - 191 с. - Климова С. Г., Щербакова И. В.
«Челночество» и государство: этапы эволюции отношений // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.7. - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 389-405. - Ядова Е. Н.
Процессы идентичности и социализации в свете политико-экономических трансформаций общества// Вестник ИНЖЕКОНа. Серия: гуманитарные науки. Выпуск 1 (2). СПб., 2004. - Ядова Е. Н.
Особенности и практическая значимость характеристик идентичности современной молодежи в процессе социализации// Актуальные проблемы психологии труда и развития. Вестник Балтийской педагогической Академии. Вып. 50. -СПб., 2003.