К проблеме фундаментализации журналистского образования
Адамьянц Т.З.
К проблеме фундаментализации журналистского образования // Информационное общество и журналистское образование: социокультурные парадигмы XXI века: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. / Отв. ред. П.Ф. Потапов. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010.
ISBN 978-5-7103-2260-4
Размещена на сайте: 07.01.12
Ссылка при цитировании:
Адамьянц Т.З. К проблеме фундаментализации журналистского образования // Информационное общество и журналистское образование: социокультурные парадигмы XXI века: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. / Отв. ред. П.Ф. Потапов. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010.
Аннотация
Образование журналистов должно включать не только професссиональные дисциплины, но и знакомствово с общими, универсальными при любых формах общения и ваимодействия людей характеристиками социальной коммуникации: с одной стороны, это интенциональная (мотивационно-целевая) первопричина любых целостных, завершенных коммуникативных актов, с другой - наличие разных социоментальных групп аудитории, различающихся качеством понимания интенциональности коммуникатора. Такую возможность дает знакомство с семиосоциопсихологической концепцией социальной коммуникации, разработанной в Институте социологии РАН.
Ключевые слова:
семиосоциопсихология аудитория журналистика диалог понимание метод мотивационно-целевого анализаРубрики:
Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Адамьянц Т. З.
Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии // Понимание в коммуникации. Материалы Всероссийской конференции Понимание в коммуникации. - Т.1. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, Институт языкознания РАН. С.250-260. - Адамьянц Т. З.
По следам ментальных процессов // Человек. 2016. №4. С.165-171. - Адамьянц Т. З.
Научное и социально-гуманитарное значение семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации (к юбилею выдающегося российского ученого Т. М. Дридзе) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. № 5(3). С. 90-102. - Адамьянц Т. З.
Социальная диагностика коммуникационных взаимодействий в системах управления // Вестник университета Государственный Университет Управления. 2008. №1(11). С. 10-18. - Адамьянц Т. З.
Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) // Мир психологии. 2008. № 2. С. 71-80.