Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография]



Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.
ISBN 978-5-906001-05-4

Размещена на сайте: 04.02.15

Текст книги.


Ссылка при цитировании:

Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.
New Meanings in Educational Strategies of Youth: 50 years of research [monograph] / D. Konstantinovskiy, M. Abramova, G. Cherednichenko, G. Goncharova, V. Kostyuk, E. Popova, E. Voznesenskaya. — M. : Social Forecasting and Marketing Center, 2015. — 232 pp.

Авторы:

Константиновский Д.Л., Абрамова М.А., Вознесенская Е.Д., Гончарова Г.С., Костюк В.Г., Попова Е.С., Чередниченко Г.А.
Редактор: Константиновский Д.Л.

Аннотация

Монография представляет исследование образовательных стратегий молодежи, которое является современным этапом уникального социологического проекта, начатого 50 лет назад В.Н. Шубкиным. Содержатся как только что полученные результаты, так и накопленные в предшествующие годы осуществления проекта. Приводятся наиболее существенные из результатов, которые характеризуют изменения, происходившие в эти годы в самоопределении молодежи в связи с переменами в экономической, социальной, демографической ситуации в нашей стране. Рассматриваются особенности социокультурного развития Новосибирской области, устремления молодежи и ее действительные шаги при выборе пути после школы, особенности динамики социальной дифференциации при получении образования юношами и девушками разных поколений, основные компоненты, из которых у современной молодежи складывается представление о радикально меняющемся мире занятий, особенности мотивации, с которых зарождается представление о будущей деятельности. Главное внимание уделено новым смыслам, которые современная молодежь вкладывает в формирование своих образовательных ориентаций и профессионального выбора.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект «Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи», №13-03-00028.

Ключевые слова:

образование рынок труда молодежь социальное поведение образовательные и профессиональные траектории социальное управление

Оглавление


Главы из этой книги:

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: