Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany, 203-214.



Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany, 203-214.
ISBN 978-3-946227-15-1

Размещена на сайте: 09.11.17

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany, 203-214.
Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany. 203-214.

Авторы:

Башева О.А., Яницкий О.Н.

Аннотация

Опираясь на изучение истории системы российского образования, собственный уникальный опыт включения в различные социокультурные среды, исследования литературы и результаты ряда исследовательских проектов, авторы выдвигают следующие гипотезы. Первая, в результате Третьей научно-технической революции (НТР) мир становится не только глобальным, но все более сложным, неопределенным, темп его развития ускоряется. Вторая, изменяется сама среда ранней социализации, она одновременно усложняется и упрощается, разделяется на материально осязаемую, виртуальную и т.д. Третья, существующие институции ранней социализации (семья, ближайшее окружение, школа) отстают от темпа идущих перемен. Четвертая, существующая сегодня классно-урочная система ранней социализации уже не соответствует сложному характеру быстротекущих изменений. Пятая, информационно-коммуникационные системы (ИКС), порожденные Третьей технологической революцией, сближают страны и народы, одновременно порождая очаги напряженности. Благодаря раннему включению в ИКС, дети и молодежь оказываются гораздо более продвинутыми, чем старшие поколения. Шестая, опираясь на работы З. Баумана, У. Бека, И. Кона и других исследователей мирового уровня, авторы полагают, что сегодня ребенок, подросток превращается из «объекта управления» в агента социального действия. Соответственно, его первичная ячейка социализации трансформируется в социальную сеть. Седьмая, поскольку ИКС сжимают социальное время и пространство, «ступенчатая» социализация ребенка и подростка «по предметам» уже не соответствует его многостороннему практическому опыту. Восьмая, поэтому сегодня возврат к «классической» 1950-х гг. школьной системе в ее прежней форме уже невозможен. Девятая, российский и зарубежный опыт обучения школьников и молодежи действием дает долговременные позитивные результаты, способствуя развитию социальной активности и интереса к междисциплинарным знаниям/действиям. Десятая, комплексное познание структуры и динамики мира детства необходимо для теоретической социологии, опирающейся на проблемно-ориентированный и междисциплинарный подходы.

Ключевые слова:

актор социальный глобализация детство информационно-коммуникационные системы метаболизм метод социализация социобиотехническая система темпо-ритмы теория social actor globalization childhood information and communication systems metabolism method socialization socio-biotechnical system tempo-rythms theory

Рубрики:

Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: