К культурно-коммуникативному контексту научных контроверз: французский революционный радикализм Конта vs. британский религиозный консерватизм Хьюэлла ...



Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э.
К культурно-коммуникативному контексту научных контроверз: французский революционный радикализм Конта vs. британский религиозный консерватизм Хьюэлла // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме: сборник научных статей / Под общей ред. И.Т. Касавина, А.М. Фейгельмана. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 111-113.
ISBN 978-5-91326-416-9

Размещена на сайте: 26.12.17

Текст статьи/сборника на сайте Института философии РАН URL: https://iphras.ru/uplfile/socep/sbornik_revolyutsia_.pdf


Ссылка при цитировании:

Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э. К культурно-коммуникативному контексту научных контроверз: французский революционный радикализм Конта vs. британский религиозный консерватизм Хьюэлла // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме: сборник научных статей / Под общей ред. И.Т. Касавина, А.М. Фейгельмана. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 111-113.

Аннотация

В тезисах разбирается работа У. Хьюэлла «Конт и позитивизм». Обосновывается, что идеи Конта рассматриваются в этом эссе лишь как предлог и повод, чтобы выразить общий консервативный протест против набирающей силу в научной и общественной жизни револю- ционно-критической установки, как в отношении к эволюции природы и науки, так и в разви- тии общественного устройства. Эту работу можно назвать последним манифестом так называ- емой «староевропейской семантики» с ее доктриной «истинностного перфекционизма», пред- полагающего достижение состояния развития науки, в котором основные истины будут сфор- мулированы навечно. В этом эссе, как нам представляется, требуют объяснения не только предметные основания полемики. Столь эмоциональные эскапады, возможно, провоцируются и общими жизненно-мировыми и, не в последнюю очередь мировоззренческими и религиоз- ными разногласиями. На одной стороне дискуссии – истинно французские «революционность» и радикализм, на другой – педантичность и консерватизм британского профессора «философии морали» викторианской эпохи.

Ключевые слова:

уильям хьюэлл огюст конт априоризм позитивизм социальная эпистемология социальная философия науки коммуникация william whewell auguste comte apriorism positivism social epistemology social philosophy of science communication

Рубрики:

Социология науки



Возможно, вам будут интересны другие публикации: