Дридзе Т.М. Организация и методы лингвопсихосоциологичеокого исследования массовой коммуникации. М., Изд-во Моск.ун-та,1979 г., 281 с.
В данном пособии-практикуме содержатся сведения о целях и задачах конкретного лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации; приводится комплекс методик, необходимых для проведения такого исследования; даются инструкции по проведению и обработке итогов эксперимента; демонстрируются способы представления его количественных результатов, обеспечивающие сопоставимость в случае повторного проведения исследования. Пособие рассчитано, прежде всего, на студентов старших курсов факультетов журналистики, аспирантов и слушателей курсов повышения квалификации журналистов. Работа также предотавит интерес для исследователей и практиков в области журналистики, лекторов и пропагандистов, преподавателей и работников информационных служб, для социологов и социальных психологов, исследующих проблемы общения и социального управления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ 5
ЧАСТЬ I. ЗАДАЧИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Общие задачи исследования (по программе) 10
1.2. Полевые документ 10
1.3.Объект и метод исследования (подготовительный этап) 25
1.4. Техника исследования 27
1.5. Полегая информация 28
1.6.Первичная обработка информации 29
1.7.Вторичная обработка информации 29
ЧАСТЬ 2. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Анкета (опрос аудитории прессы) 32
2.2. Карточки теста №1 на определение степени знакомства читателей газет с именами видных представителей различных сфер деятельности ("Номиналии") 47
2.3. Карточки теста № 2 на определение степени знакомства читателей газет с общим словарем газеты ("Общий словарь газеты") 50
2.4. Карючка теста № 3 на понимание и интерпретацию славного газетного текста ("Текст I - эталон").. 55
2.5. Карточки теста № 4 - шкалирование по методу семантического дифференциала ("Шкала Осгуда") 58
2.6. Карточки теста № 5 на определение информативности газетных заголовков ("Газетные заголовки")... 66
2.7. Карточки теста № 6 на выявление штампованности языковых клише ("Ассоциации)” 78
2.8. Карточка теста № 7 на понимание и интерпретацию текста, насыщенного языковыми клише ("текст 2"). 80
2.9. Дневник экспериментатора 83
ЧАСТЬ 3. ИНСТРУКЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРУ 89
3.1.Общие замечания по содерханию и форме исследования 90
3.2.Общие замечания по технике ведения документации 91
3.3.Замечания по технике проведения отдельных процедур по этапам 93
ЧАСТЬ 4. ПРОГРАММА АНАЛИЗА И ОБРАБОТКИ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ. ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАБОТКЕ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 107
4.1. Программа анализа и обработки собранной информации 108
4.2. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку анкеты 111
4.3. Код для шифровки анкеты 120
4.4. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку теста "Номиналии" (тест №1) 137
4.5. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку теста "Общий словарь газеты" (тест №2) 141
4.6. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку тестов "Текст I - эталон" (тест № 3) и "Текст 2" (тест № 7) 158
4.7. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку теста "Шкала Осгуда" (тест № 4) 171
4.8. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку теста "Газетные заголовки" (тест № 5)... 174
4.9. Инструкция кодировщику, производящему первичную обработку теста "Ассоциации" (тест № б) 181
4.10. Карточки (бланки) для занесения итогов в ходе первичной обработки тестов 185
ЧАСТЬ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ В ЦИФРАХ 189
5.1. Пояснения к таблицам 191
5.2. Базовые таблицы 197
5.3. Производные таблицы 240
5.4. Дополнительные таблицы и отдельные количественные результаты исследования
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 273