Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями?



Максимова А.С.
Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями? // Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России. Под науч. редакцией Л.Е. Петровой. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 290-303.
ISBN 978-5-7584-0332-7

Размещена на сайте: 24.12.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Максимова А.С. Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями? // Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России. Под науч. редакцией Л.Е. Петровой. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 290-303.

Аннотация

В культурных проектах задействование новых технологий стало общим местом: цифровые инструменты используются как просто для информирования публики, так и для того, чтобы сделать опыт участника более живым, содержательным, разнообразным и запоминающимся. На выставках современного искусства появляется все больше цифровых и мультимедийных объектов. Тем не менее, часто технологии не оправдывают возложенные на них ожидания. Они оказываются непонятными или неудобными для публики, не привлекают достаточного внимания и не вызывают интерес, которого заслуживают, иногда воспринимаются как неуместные среди других, нецифровых, артефактов. Необходимо рассматривать барьеры и сбои в практиках пользователей, тестировать цифровые продукты, которые разрабатываются для аудитории, анализировать, как с ними обращаются люди и в какой социальный контекст они попадают. Цель главы – дать инструментарий, необходимый для анализа использования и восприятия аудиторией цифровых технологий, а также проанализировать наиболее ценные и интересные результаты существующих исследований, на которые можно опираться в практике разработки культурных проектов и цифровых продуктов в области культуры.

Ключевые слова:

цифровые технологии пользовательские барьеры музейная социология опосредованное взаимодействие digital technology user barriers museum sociology mediated interaction

Рубрики:

Социология культуры
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: