Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями? Максимова А.С.Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями? // Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России. Под науч. редакцией Л.Е. Петровой. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 290-303.ISBN 978-5-7584-0332-7Размещена на сайте: 24.12.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Максимова А.С. Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями? // Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России. Под науч. редакцией Л.Е. Петровой. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 290-303.АннотацияВ культурных проектах задействование новых технологий стало общим местом: цифровые инструменты используются как просто для информирования публики, так и для того, чтобы сделать опыт участника более живым, содержательным, разнообразным и запоминающимся. На выставках современного искусства появляется все больше цифровых и мультимедийных объектов. Тем не менее, часто технологии не оправдывают возложенные на них ожидания. Они оказываются непонятными или неудобными для публики, не привлекают достаточного внимания и не вызывают интерес, которого заслуживают, иногда воспринимаются как неуместные среди других, нецифровых, артефактов. Необходимо рассматривать барьеры и сбои в практиках пользователей, тестировать цифровые продукты, которые разрабатываются для аудитории, анализировать, как с ними обращаются люди и в какой социальный контекст они попадают. Цель главы – дать инструментарий, необходимый для анализа использования и восприятия аудиторией цифровых технологий, а также проанализировать наиболее ценные и интересные результаты существующих исследований, на которые можно опираться в практике разработки культурных проектов и цифровых продуктов в области культуры.Ключевые слова: цифровые технологии пользовательские барьеры музейная социология опосредованное взаимодействие digital technology user barriers museum sociology mediated interaction Рубрики: Социология культурыСоциология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Руденко Н. И.(2018) Там, где STS встречает цифру: методология, эксперименты и партиципация. Рецензия на книгу: Marres N. (2017) Digital Sociology: The Reinvention of Social Research. Cambridge: Polity Press. Социология власти, 30 (3): 201-209.Башева О. А.Цифровой активизм как новый метод гражданской мобилизации // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 1. С. 41-57.Мерзликин Н. В.Цифровая трансформация в условиях перехода к цифровой зрелости: социально-политические аспекты и фактор COVID-19 //Пандемия COVID-19: Вызовы, последствия, противодействие: [монография] / А.В. Торкунов, С.В. Рязанцев, В.К. Левашов [и др.]; Под ред. А.В. Торкунова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова; вступ. слово А.В. Торкунова. — М.: Издательство Аспект Пресс, 2021. С. 76-92.