![](/image_resp/isras_img_logo.png)
Доверие в сфере образования: подходы в российских и зарубежных исследованиях
Кузнецов И.С.
Доверие в сфере образования: подходы в российских и зарубежных исследованиях // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных статей. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 189-204.
![](https://www.isras.ru/dreamedit/pfoto/EAC39FE1_D049_C5D0_AA7C_AFB7ACA2C989_s.jpg)
Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.
ISBN 978-5-906001-60-3; ISSN 2658-3402
Размещена на сайте: 16.01.19
![](https://www.isras.ru/files/Image/google_ac.png)
Ссылка при цитировании:
Kuznetsov I.S. Trust in education: approaches in Russian and foreign studies. Education and science in Russia: state and development potential. Collection of scientific articles. Issue 3. M.: Center for Social Forecasting and Marketing, 2018, pp. 189-204.
Аннотация
Цель статьи – очертить основные зарубежные и отечественныеподходы к изучению доверия в области образования. В последнее время наблю-дается значительный рост публикаций – статей, сборников и монографий – полностью посвященных этой тематике. В этой связи становится важным обозначитьключевые подходы и направления исследовательской мысли. В данном текстерассматриваются как подходы, связанные с изучением влияния образования наформирование доверительных отношений, таки подходы, описывающие роль до-верия в образовательном пространстве. В последнем случае внимание уделяетсядоверию как особенности организационной среды, а также признакам или атри-бутам доверия, влияющим на его возникновение в школьной и университетскойжизни. Вместе с тем анализируются особенности отечественных исследованийдоверия в области образования.
Ключевые слова:
доверие институциональное доверие организационное доверие межличностное доверие атрибуты доверия образование школа университет trust institutional trust organizational trust interpersonal trust antecedents of trust education school universityОглавление
Рубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Кузнецов И. С.
Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31. - Кузнецов И. С.
Доверие студентов и их образовательная траектория после окончания вуза // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. №1. С. 110-129. - Кузнецов И. С.
Доверие как способ выбора образовательной траектории в условиях неопределенности // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург) [Электронный ресурс] / отв. ред. Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 236-240. (CD ROM). - Кузнецов И. С.
Всегда ли доверие приводит к устойчивому согласию в сфере высшего образования? // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 334-351. - Кузнецов И. С.
Высшее и среднее профессиональное образование: роль доверия в формировании образовательной и профессиональной траектории // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 4. С. 123–143.