Онлайн экспертиза деятельности органов власти и управления в контексте проблем социокультурной модернизации регионов в 2015 и 2019 годах, а также перспектив реализации стратегии развития РФ до 2024 года ...



Богданов В.С.
Онлайн экспертиза деятельности органов власти и управления в контексте проблем социокультурной модернизации регионов в 2015 и 2019 годах, а также перспектив реализации стратегии развития РФ до 2024 года // ИНАБ. 2019. № 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015-2019 гг. С. 41-61.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). 2019. № 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015-2019 гг. 116 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7610
ISSN 2686-8245; ISBN 978-5-89697-321-8
DOI: 10.19181/INAB.2019.2.2

Размещена на сайте: 08.01.19

Текст статьи/выпуска.


Ссылка при цитировании:

Богданов В.С. Онлайн экспертиза деятельности органов власти и управления в контексте проблем социокультурной модернизации регионов в 2015 и 2019 годах, а также перспектив реализации стратегии развития РФ до 2024 года // ИНАБ. 2019. № 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015-2019 гг. С. 41-61. DOI: 10.19181/INAB.2019.2.2.

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного анализа эмпирического исследования 2015 и 2019 гг., организованного в форме онлайн-экспертизы деятельности органов власти и управления в контексте проблем социокультурной модернизации регионов, а также перспектив реализации «Стратегии развития Российской Федерации до 2024 года». На основе экспертных оценок зафиксированы минимальные качественные изменения в рамках организации и функционирования деятельности местных органов власти и управления в регионах по сравнению с 2015 г. Традиционные функции управления как и прежде актуализированы в первую очередь на отчётность перед вышестоящими органами, а не на создание условий для мобилизации населения в ходе реализации «прорывных проектов» и решении социально-значимых проблем территории на принципах обратной связи с заинтересованными субъектами управления в регионе. Такое положение дел зафиксировано в процессе усугубляющейся отчуждённости региональных систем управления от социального запроса на решение накопившихся проблем в регионах в сторону ужесточения властноуправленческой вертикали и формирования предпосылок для проведения авторитарных решений во всё более укрепляющейся системе авторитарно-клановых отношений. Это подтверждается и зафиксированным стилем управления в регионах, который эксперты обозначали как авторитарно-клановый и коллегиальный, когда обычно идёт формальное обсуждение всех вопросов с подчинёнными, а затем руководителем принимается единоличное решение. На этом фоне обоснованными становятся критические показатели состояния 30 социально-значимых проблем в четырёх регионах, решение которых эксперты оценивают в диапазоне от «удовлетворительно» до «неудовлетворительно». Последние обозначенные тенденции характерны для исследуемых регионов как в 2015 г., так и в 2019 г. Делается вывод, что институционально-регулятивная компонента социокультурной модернизации региона, концептуализированная и индикативно представленная в нашем  эмпирическом исследовании как организационно-управленческая система региона, играет в 2015 и 2019 г. скорее деструктивную роль, чем интегративную, которая должна обеспечивать особые условия для положительных процессов социального группообразования (социокультурной модернизации «снизу») и решения социально-значимых проблем в ходе разработки и реализации «прорывных» проектов регионального развития.

Ключевые слова:

онлайн-экспертиза управляемость социальное группообразование властно-управленческая вертикаль региональные системы управления региональное управление институционально-регулятивная компонента социокультурная модернизация online examination controllability social grouping imperious and administrative vertical regional control systems regional management institutional and regulatory component sociocultural modernization, regions

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: