Был ли Дюркгейм рационалистом? // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 243-248.



Гофман А.Б.
Был ли Дюркгейм рационалистом? // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 243-248.

Глава из книги: Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. — С. 903.
ISBN 978-5-89697-316-4
DOI: 10.19181/yadov_conf.2019

Размещена на сайте: 10.01.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Гофман А.Б. Был ли Дюркгейм рационалистом? // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 243-248. DOI: 10.19181/yadov_conf.2019.

Аннотация

Дюркгейм с самого начала своей научной деятельности решительно объявил себя приверженцем рационализма и рассматривал себя как своего рода Декарта в социологии, призванного снабдить исследователя надежными познавательными инструментами, которые бы позволяли ему всегда и везде находить социологическую истину. Вместе с тем, он был противником упрощенного картезианского рационализма. Он всегда подчеркивал роль разного рода иррациональных факторов социальной жизни, таких как верования, чувства, суеверия, «коллективное возбуждение», обычаи и традиции. Был ли в таком случае Дюркгейм «истинным» рационалистом или рационалистом вообще? В чем специфика дюркгеймовского рационализма? В докладе содержится попытка ответить на эти вопросы.

 

Ключевые слова:

дюркгейм рационализм вебер религия и мораль иррациональность

Оглавление

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: