Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] ...



Пинчук А.Н.
Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2020. № 1. С. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165
ISSN 2587-845X
DOI: 10.17805/ggz.2020.1.7
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42948017

Размещена на сайте: 18.06.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165/1382 (дата обращения 18.06.2020)


Ссылка при цитировании:

Пинчук А.Н. Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2020. № 1. С. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165 DOI: 10.17805/ggz.2020.1.7.
Pinchuk A.N. Educational Practices in Mechanisms of Adaptation to Digital Transformations: Conceptual Ideas and Methodological Approaches. Gorizonty gumanitarnogo znaniia, 2020. Issue 1, pp. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165 DOI: 10.17805/ggz.2020.1.7.

Аннотация

В статье раскрываются содержание, роль и особенности воспроизводства образовательных практик в механизмах адаптации. Представленная тематика приобретает практическую значимость в контексте формирования цифровой экономики, в которой тесно сопряжены идеи непрерывного образования и активной адаптации индивида к динамично меняющимся условиям. С опорой на обширный теоретический корпус социологического знания прорабатываются основы изучения образования на уровне социальных практик, реализуемых через различные формы обучения в способах адаптации. В этом ключе разработана схема анализа адаптационного механизма, элементы которого получают содержательную специфику в тех или иных социальных группах и условиях их социальной жизни. В методологическом аспекте показан познавательный потенциал социологического инструментария для эмпирического исследования образовательных практик как способа адаптации к цифровым трансформациям в социально-трудовой сфере.

Ключевые слова:

образование образовательные практики адаптация механизмы адаптации стратегии адаптации способы адаптации education educational practices adaptation adaptation mechanisms adaptation strategies ways of adaptation

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: