Визуальные и проективные данные: больше, чем картинки



Стрельникова А.В.
Визуальные и проективные данные: больше, чем картинки // Как собрать данные в полевом качественном исследовании [Текст] / А. В. Ваньке, Е. В. Полухина, А. В. Стрельникова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — С. 148-169.
ISBN 978-5-7598-1960-8
DOI: 10.17323/978-5-7598-1960-8
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43973599

Размещена на сайте: 11.11.20

Текст книги на сайте издательства Высшей школы экономики URL: https://id.hse.ru/soon/370445361.html (дата обращения 11.11.2020)


Ссылка при цитировании:

Стрельникова А.В. Визуальные и проективные данные: больше, чем картинки // Как собрать данные в полевом качественном исследовании [Текст] / А. В. Ваньке, Е. В. Полухина, А. В. Стрельникова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — С. 148-169. DOI: 10.17323/978-5-7598-1960-8.

Аннотация

Учебное пособие представляет собой результат совместной работы трех социологов-исследователей, анализирующих свой опыт участия в исследовательских проектах последних лет. Это руководство к действию, написанное в стиле how to do. Доступный язык изложения, примеры исследовательских практик и материалов позволят даже начинающему исследователю или студенту, получив базовые напутствия, оперативно включиться в полевую работу. Первая часть пособия посвящена вопросам проектирования полевого исследования, особенностям дизайна эмпирического проекта, разработке базовых инструментов и доступа к полю. Вторая часть включает набор исследовательских методов, инструментов и техник, позволяющих собрать релевантные эмпирические материалы. Основу учебного пособия составляют примеры из конкретных исследовательских ситуаций и эмпирических материалов, которые представлены в разделах и приложениях. Книга показывает читателю, как задействовать такие современные исследовательские ресурсы, как онлайн-сообщества и сети, виртуальные хранилища данных, фотографии и видеоконтент. Пособие адресовано широкому кругу читателей — студентам, исследователям, преподавателям, — реализующим полевые проекты и преподающим дисциплины по методологии и методам социального исследования.

Ключевые слова:

методы сбора данных качественные методы дизайн исследования этнографическое кейс стади

Оглавление

Рубрики:

Социология пространства и города
Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: