Духовное образование высшей православной школы: ответ на вызовы секуляризации



Подлесная М.А.
Духовное образование высшей православной школы: ответ на вызовы секуляризации // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5965-5982. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)

Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
ISBN 978–5–904804–30–5
DOI: 10.19181/kongress.2020.699

Размещена на сайте: 29.11.20

Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 29.11.2020)


Ссылка при цитировании:

Подлесная М.А. Духовное образование высшей православной школы: ответ на вызовы секуляризации // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5965-5982. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) DOI: 10.19181/kongress.2020.699.

Аннотация

В основе статьи материалы эмпирического социологического исследования, проводившегося в 2012 и 2018 гг. в вузах светской и религиозной направленности. Данная статья акцентируется на результатах анализа данных массового опроса семинаристов Московской и Санкт-Петербургской духовной академий. В качестве теоретической основы использовалась концепция онтологической природы секуляризации Дж.Милбанка и церковной секуляризации Ч.Тейлора, которые позволили рассмотреть последствия реформирования системы духовных школ в контексте секуляризации церковных институтов. В статье представлены взгляды семинаристов об их будущих профессиональных и образовательных стратегиях, их отношении к деятельности Русской православной церкви, к проводимой реформе «Болонский процесс» и её реализации в духовных школах. Поднимаются также вопросы гражданского активизма самих учащихся, особенностей социального окружения, взаимодействия с миром, поиска авторитетов и места среди них духовных наставников. В статье приводится анализ уставных документов Русской православной церкви, которые позволяют наглядно увидеть позицию церкви в процессе реформирования и проследить, насколько это согласуется с отношением самих учащихся.

Ключевые слова:

высшие духовные школы семинаристы церковная секуляризация дж.милбанк Ч.тейлор русская православная церковь реформа образования «болонский процесс» higher theological schools seminarians church secularization j.milbank ch.taylor russian orthodox church educational reform bologna process

Рубрики:

Социология религии
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: