Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи



Козловский В.В., Ткачук Д.В.
Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи // Социодинамика. – 2020. – № 10. – С. 31 - 45. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.34036 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=34036
eISSN 2409-7144
DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.34036
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44241735

Размещена на сайте: 07.12.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34036 (дата обращения 07.12.2020)


Ссылка при цитировании:

Козловский В.В., Ткачук Д.В. Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи // Социодинамика. – 2020. – № 10. – С. 31 - 45. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.34036 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=34036 DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.34036.
Kozlovskii V.V., Tkachuk D.V. Musical and artistic tastes in the personal self-determination of youth. Sociodynamics. 2020. No. 10. P. 31-45. URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=34036 DOI: 10.25136/2409-7144.2020.10.34036.

Аннотация

Предметом исследования является анализ влияния музыкально-художественных вкусов на личностное самоопределение молодежи. Ключевая проблема исследования заключается в выявлении специфики формирования личностных предпочтений молодежи в процессе потребления музыки в контексте современных культурных индустрий. Масштаб и механизмы воздействия музыки как социокультурного фактора социализации, идентификации, культурной демаркации и, что особенно важно, социальной дифференциации, культурного многообразия мало изучены. Проблематичность исследования социокультурного потенциала музыкально-художественных вкусов заключается в слабой уловимости для социологического изучения культурной детерминации практик внутри- и межпоколенческого смыслового (символического) различения и сплочения в молодежной среде. Задача нашего исследования состояла в обнаружении способов формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Выявлены способы формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Ядром стратегий конструирования смысловой и ценностной структуры в ходе социокультурной социализации личности выступают музыкально-художественные паттерны, проявляющиеся у российской молодежи 1987-1997 г.р. в отношении к различным музыкальным жанрам, практикам, исполнителям и носителям различных музыкально-художественных вкусов. Музыка и музыкальные вкусы в контексте самоопределения молодежи служат мировоззренческими, поведенческими и идеологическими ориентирами, инструментом постулирования новых ценностей или переосмысления и сохранения сложившихся предпочтений, установок и образцов.

Ключевые слова:

культурные паттерны музыкально-художественные вкусы личностное самоопределение смысловая структура личности ценностная структура личности российская молодежь культурные индустрии музыка идентичность стратегии самоопределения cultural industries russian youth value structure of personality semantic structure of personality personal self-determination musical and artistic tastes cultural patterns music identity strategies of self-determination

Рубрики:

Социология личности
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: