Профилактика экстремизма в студенческой среде



Таланов С.Л., Давыдов А.В., Березин Д.Т., Храмков Н.А., Кушнарев Ф.Ю.
Профилактика экстремизма в студенческой среде // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 32-41. doi.org/10.20339/AM.03-21.032
ISSN 1026-955X
DOI: 10.20339/AM.03-21.032
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44888732

Размещена на сайте: 07.07.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Таланов С.Л., Давыдов А.В., Березин Д.Т., Храмков Н.А., Кушнарев Ф.Ю. Профилактика экстремизма в студенческой среде // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 32-41. doi.org/10.20339/AM.03-21.032 DOI: 10.20339/AM.03-21.032.
Talanov S.L. , Davydov А.V., Berezin D.T. , Khramkov N.A. , Kushnarev F.Yu. Prevention measures against extremism in students midst. Alma mater (Vestnik vysshei shkoly). 2021. No. 3. Pp. 32-41. doi.org/10.20339/AM.03-21.032 DOI: 10.20339/AM.03-21.032.

Аннотация

Исследуется проблема эффективности профилактики экстремизма в вузах г. Ярославля. Установлено, что большая часть студентов независимо от пола и возраста имеют поверхностные преставления об экстремизме, что создает определенные трудности при противодействии экстремизму в молодежной среде. Исследование демонстрирует, что основные знания, умения, навыки по противодействию экстремизму и терроризму студенты получают в процессе изучения правоведения, социологии девиантного поведения, политологии, социологии конфликта и философии конфликта. В исследовании установлено, что интерактивные методы, формы и средства обучения способствуют формированию у обучающегося толерантности, ответственности и активной гражданской позиции. Доказано, что студенты, у которых оба родителя с высшим образованием более ориентированы на ценности гражданственности и патриотизма, а также на участие в общественно-полезной деятельности. Также показано, что они отличаются от той части студентов, у которых с высшим образованием только один из родителей или у которых родители вовсе не имеют высшего образования. Кроме того, в рамках проведенного тестирования выявлено, что уровень образования влияет и на эмоциональные проблемы в повседневном общении. Так, если у студента оба родителя имеют высшее образование, то эмоции не мешают ему устанавливать контакты с людьми. Выявлено, что чем старше студенты по возрасту, тем более охотно посещают открытые лекции, проводимые сотрудниками правоохранительных органов и представителями различных религиозных конфессий. Авторами предложен ряд мероприятий по повышению эффективности борьбы с экстремизмом в вузах страны.

Ключевые слова:

профилактика экстремизма интерактивные методы и формы обучения студенты вузы prevention of extremism interactive methods and forms of education students vuz

Рубрики:

Социология девиантного поведения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: