Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https: ...
Колесник Н.В.
Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.3.7
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2021.24.3.7
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46636742
Размещена на сайте: 30.09.21
Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2021_3/Kolesnik_2021_3.pdf (дата обращения 30.09.2021)
Ссылка при цитировании:
Kolesnik N. (2021) Izbiratel'nyye kampanii i grazhdanskiy aktivizm v usloviyakh tsifrovoy geymifikatsii [Election campaigns and civil activism in conditions of digital gamification]. Zhurnal sotsiologii i sotsialnoy antropologii [The Journal of Sociology and Social Anthropology], 24(3): 144–168 (in Russian). https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.3.7 DOI: 10.31119/jssa.2021.24.3.7.
Аннотация
Рассматривается влияние процесса цифровизации и геймификации на политические избирательные кампании. В частности, анализируется использо- вание элементов игровой механики начиная от процедуры регистрации кандида- тов и заканчивая подсчетом голосов, когда в статусе игровых персонажей и игро- ков оказываются не только кандидаты, но и избиратели. Цель работы — показать влияние цифровой геймификации на политический процесс (на примере избира- тельных кампаний) и то, как в политических практиках преломляются игровые элементы. Геймификация и следы игровых механик в явном и латентном виде в избирательных кампаниях являются предметом исследования и позволяют: 1) понять причины проникновения игровых практик в политику; 2) определить контуры изменения политики под воздействием игры; 3) выявить основные эле- менты игровых механик (внутриигровые предметы, персонажи, ситуации, прави- ла игры); 4) обозначить новые зоны в политике, агентов, которые ранее не были опосредованы игровой механикой и цифровыми технологиями. Для определения специфики цифровой геймификации избирательных кампаний и их вариативных последствий рассмотрено несколько кейсов, которые отбирались на основе максималь- ного контраста (случай российской, европейской и американской избирательных кампаний).
Ключевые слова:
политика цифровизация геймификация избирательная кампания выборы гражданский активизм медиа политические коммуникации politics digitalization gamification election campaign elections civil activism media political communicationsОглавление
Рубрики:
Политическая социологияСоциология коммуникаций
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Колесник Н. В.
Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях геймификации // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений: материалы V междунар. науч.-практ. интернет-конф. (г. Вологда, 23–27 марта 2020 г.): в 2-х частях. – Ч. 1. – Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2020. С. 139-142. - Коломиец В. К.
Kolomijec V. A legundorítóbb választási kampány az olasz történelemben // A nemzetkőzi munkásmozgalom történetéből. Évkönyv 2019. XLV. Évfolyam. old. 157-159. - Колесник Н. В., Хосуева С.Д.
Политические коммуникации и игровые механики // Семиотические исследования. Semiotic studies. 2022. Т. 2. № 3. С. 119–127. - Sergeyeva O., Bogomiagkova E., Orekh E., Kolesnik N. (2020) Gamification of Civic Engagement in Smart Cities (New Russian Practices). In: Ben Ahmed M., Boudhir A., Santos D., El Aroussi M., Karas İ. (eds) Innovations in Smart Cities Applications Edition 3. SCA 2019. Lecture Notes in Intelligent Transportation and Infrastructure. Springer, Cham. Р. 53-62.
- Колесник Н. В.
«Я противник режима, но всегда работаю на “Единую Россию”», или о политтехнологическом сообществе в современной России // Мир России. Т. 30. № 4. С. 79–105. DOI: 10.17323/1811-038X-2021-30-4-79-105