Журнал: Гуманитарий Юга России

Кувшинова Е. Е.
Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.2.7. EDN: BDDVXH

Кувшинова Екатерина Евгеньевна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Кувшинова Е. Е. Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Гуманитарий Юга России. 2024. Том. 13. № 2. С. 75-84.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.2.7. EDN: BDDVXH

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

Целью исследования является изучение применения искусственного интеллекта (ИИ) в сфере преподавания иностранного языка. В статье освещаются причины неоднозначного отношения преподавателей вузов к искусственному интеллекту, преимущества его применения в образовательных технологиях, доступность и распространенность его использования. Автор также приводит примеры развития навыков обучающихся в области лексики и грамматики путем таких практик, как моделирование беседы, отработка вокабуляра и грамматических структур c помощью ИИ. Методологическую базу исследования составляют наблюдение, анализ и синтез, описание и сравнение, системный подход. Даны примеры заданий, основанных на ИИ, автор статьи описывает собственный опыт работы применения ИИ на занятиях английского языка у студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Результаты исследования. На современном этапе внедрение в учебный процесс заданий, созданных с применением ИИ, не подлежит оспариванию. Роль преподавателя иностранного языка трансформируется, приобретает новые функции – от транслятора знаний к фасилитатору, тьютору, а затем и разработчику образовательных траекторий. Цифровая компетентность становится одним из главных требований к преподавателям высшей школы. Перспективы исследования связаны с ведением образовательного процесса в цифровой среде, применением цифровых инструментов и онлайн-ресурсов, внедрением программ с встроенным искусственным интеллектом в обучение иностранному языку.

Ключевые слова:

искусственный интеллект; образовательные технологии; цифровая компетентность; обучение иностранному языку

Литература:

Сведения об авторах


Кувшинова Екатерина Евгеньевна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
Кандидат исторических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 13. № 2.
>> Архив журнала