Журнал: Гуманитарий Юга России

Серегина П. Д.
Социальная коллаборация как форма информационной среды

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.2.11. EDN: NCSXKQ

Серегина Полина Дмитриевна
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Серегина П. Д. Социальная коллаборация как форма информационной среды // Гуманитарий Юга России. 2024. Том. 13. № 2. С. 120-130.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.2.11. EDN: NCSXKQ

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

Цель исследования – выявление роли и влияния социальной коллаборации в создании и формировании информационной среды. Методологическая база исследования – комплекс научных работ, посвященных становлению социальной коллаборации, по теории взаимозависимости Г. Келли и Дж. Тибо, по теории социального и совместного обучения Л. Выготского, по теории ресурсной зависимости Дж. Пфеффера и Дж. Саланчика, по теории обоснования коллаборативной и литературной модели Г. П. Грайса, Х. Кларка, Д. Уилкс-Гиббс и Д. Р. Олсона. Результаты исследования. Полученные в ходе проведенного исследования эмпирические данные свидетельствуют о том, что коллаборация играет ключевую роль в обмене информацией, решении задач и достижении целей в современном мире. Взаимодействие и сотрудничество людей друг с другом в информационной среде и не только может улучшить процессы коммуникации, управления знаниями и совместной деятельности. Социальная коллаборация в цифровом и технологичном мире является новым явлением, предполагающим сотрудничество между людьми и организациями в целях достижения общих целей и решения социальных проблем. Это форма партнерства, где ресурсы и знания объединяются для улучшения качества жизни людей и общества в целом. Перспективы исследования.  Выявление социальной коллаборации как формы информационной среды откроет перспективы для улучшения распространения информации, понимания влияния технологий, решения проблем и возможностей с помощью эффективной коммуникации и сотрудничества, которые облегчают обмен знаниями и информацией внутри и вне организаций, а также между людьми.

Ключевые слова:

коллаборация; метавселенная; сотрудничество; процесс совместной работы; социальная коллаборация; социальное сотрудничество; группоцентричный и просоциальный подход; мыслительные процессы; интернет-технологии; информационная среда

Литература:

  • 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1991. – С. 391–410.
  • 2. Коллаборация как модель сотрудничества в современном обществе: правовой, экономический, социальный и информационный аспекты / А. А. Кузьмин, К. В. Бугаев, О. В. Фрик [и др.]. – Омск: Омский государственный технический университет, 2022. – 252 с.
  • 3. Моруа А. Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы: [сборник: перевод с французского]. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 224 с.
  • 4. Цветков А. Н. Теория менеджмента / А. Н. Цветков. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2023. – С. 344.
  • 5. Clark H. H. Referring as a collaborative process / H. H. Clark, D. Wilkes-Gibbs // Cognition. – 1986. – № 22 (1). – Р. 1–39.
  • 6. Olson D. R. Language and thought: Aspects of a cognitive theory of semantics / D. R. Olson // Psychological Review. – 1970. – № 77. – P. 257–273.
  • 7. Pfeffer J. The external control of organizations. Resource dependence perspective. Ch. 3 / J. Pfeffer, G. Salancik. – New York, 1978. – Р. 39–61.
  • 8. Thibaut J. W. The social psychology of groups / J. W. Thibaut, H. H. Kelley. – New York: Wiley, 1959. – 313 p.

Сведения об авторах


Серегина Полина Дмитриевна
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
Аспирант Института социально-гуманитарного образования

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 13. № 2.
>> Архив журнала